опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Перевозка опасных грузов класса 8

Теги:

Отдельные классы грузов | Перевозка опасных грузов класса 8

24.03.2016
1
Ответ

Батареи жидкостные кислотные (№ ООН 2794) и батареи жидкостные щелочные (№ ООН 2795), в том числе отработавшие, являются опасными грузами класса 8 (коррозионные вещества) и должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Согласно специальному положению 598 (см. главу 3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее - ДОПОГ) требования ДОПОГ не распространяются на перевозку отработавших батарей, если их корпуса не повреждены; они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению; на их поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот; они защищены от короткого замыкания. В этом случае маркировку автомобиля, на котором перевозятся батареи, осуществлять не требуется. В иных условиях отработавшие батареи должны быть упакованы согласно инструкции по упаковке Р801 или Р801а (см. подраздел 4.1.4.1 приложения А к ДОПОГ). При этом на основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ маркировка на автомобиль может не наноситься, если масса груза не превышает 1000 кг. При перевозке груза в большем количестве спереди и сзади автомобиля должны быть прикреплены информационные таблицы системы информации об опасности – в случае перевозки в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73) или таблички оранжевого цвета, на которых отсутствуют идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого груза, - в случае перевозки в соответствии с приложениями А и В к ДОПОГ.

24.03.2016 4 405 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Окраска цистерны при перевозке серной кислоты

06.03.2016
1
Ответ

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не устанавливают требования к окраске цистерн для перевозке опасных грузов класса 8 "Коррозионные вещества". Требования, касающиеся окраски цистерн, приведенные в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 08.08.1995 № 73, не применяются при перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договорам перевозки). .

09.03.2016 6 349 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Определение номера ООН и знаков опасности для ртутьсодержащих ламп

17.02.2016
1
Ответ

Если, в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), ртутные лампы являются опасным грузом, то они должны перевозиться под номером ООН 3506 Ртуть, содержащаяся в промышленных изделиях. Упаковки должны маркироваться знаком опасности по образцу № 8 (коррозионные вещества) и знаком опасности по образцу № 6.1 (токсичные вещества) Следует отметить, что ртутные лампы в большинстве случаев не подпадают под требования ДОПОГ, в связи с чем настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с подразделом 1.1.3.10 ДОПОГ.

17.02.2016 8 158 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Требования к перевозке серной кислоты

05.02.2016
1
Ответ

При перевозке опасных грузов ограничения максимальных количеств грузов, которые могут перевозиться на одной транспортной единице, установлены только в отношении взрывчатых веществ и изделий класса 1, самореактивных веществ класса 4.1, органических пероксидов класса 5.2 и радиоактивнх матералов класса 7. Таким образом ограничения в отношении количеств будут определяться разрешенными нагрузками на оси транспортного средства, грузоподъемностью транспортного средства и способом размещения и крепления груза.

05.02.2016 3 142 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Допускается ли разгрузка серной и соляной кислоты через нижний слив?

01.02.2016
1
Ответ

В соответствии с пунктом 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года, положения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) применяется к перевозкам опасных грузов, возникающим при оказании услуг автомобильным транспортом. Для обеспечения безопасности эксплуатации цистерн, выполнения операций по наполнению, опорожнению и перекачке грузов цистерны изготавливаются различных конструкций и оборудуются сервисным оборудованием в различных сочетаниях. Конструкция цистерн и сочетание установленного на них сервисного оборудования определяются свойствами грузов, их видами и степенью опасности. В соответствии с положениями ДОПОГ перечень веществ, допущенных к перевозке в цистерне, определяется кодом, присвоенным цистерне компетентным органом в зависимости от ее назначения, конструкции и сочетания установленного на ней сервисного оборудования. Код цистерны — это буквенно-цифровой код, состоящий из четырех частей. Каждая часть кода указывает на определенные требования, которым должна отвечать цистерна. Согласно положениям главы 4.3 ДОПОГ для перевозки серной и соляной кислот допускается использовать цистерны, соответствующие коду L4BN, оборудованные нижним сливным прибором. ДОПОГ не устанавливает ограничений в отношении слива указанных кислот через нижний сливной прибор. Однако, подобные ограничения могут быть установлены пунктами слива-налива цистерн исходя из параметров технологического процесса.

01.02.2016 7 020 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Освобождение опасных грузов от действия требований ДОПОГ | Портал Опасный груз

27.01.2016
1
Ответ

Кислота хлорсульфоновая является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1754, класс 8 Коррозионные вещества, группа упаковки I). Подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (барабанах, канистрах т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих количеств, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для кислоты хлорсульфоновой — 20 л). Учитывая вышеизложенное, при перевозке кислоты хлорсульфоновой, в количестве не более 20 л на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке кислоты хлорсульфоновой, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).

27.01.2016 3 304 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка серной кислоты в танк-контейнерах

27.01.2016
1
Ответ

При перевозке серной кислоты в контейнерах-цистернах вместимостью более 3 куб. метров, на транспортной единице должны находиться следующие перевозочные документы: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; — путевой лист; — транспортный документ (транспортная накладная); — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — удостоверение личности для каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией; — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, выданное органами Ространснадзора, при перевозке серной кислоты (кроме серной кислоты дымящей), не требуется.

27.01.2016 3 767 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка груза ADR-8, UN1805 из Евросоюза

11.11.2015
1
Ответ

Раствор фосфорной кислоты является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1805, класс 8 Коррозионные вещества, группа упаковки III). Международная перевозка опасных грузов автомобильным транспортом между Российской Федерацией и странами Европейского Союза согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» допускается при условии соблюдения требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (барабанах, канистрах т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих количеств, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для раствора фосфорной кислоты — 1000 л). Учитывая вышеизложенное, при перевозке раствора фосфорной кислоты, в количестве не более 1000 л на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке раствора фосфорной кислоты, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).

11.11.2015 4 459 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Классификация аммиака

28.10.2015
1
Ответ

На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Учитывая, что ГОСТ 19433-88 сильно устарел в дальнейшем пойдет разговор о международной системе классификации опасных грузов, изложенной в ДОПОГ, которая действует, в том числе, и в Российской Федерации, при осуществлении коммерческих перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Грузы, которые являются опасными при их перевозке автомобильным транспортом, перечислены в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ. Изделия или вещества не указанные конкретно по наименованию в этом Перечне классифицируются согласно показателям и критериям по результатам испытаний. Показатели и критерии классификации опасных грузов приведены в части 2 ДОПОГ. Аммиака раствор указан конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, и при концентрациях аммиака более 10% является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. В соответствии со специальным положением 532 главы 3.2 ДОПОГ раствор аммиака, содержащий не менее 10%, но не более 35% аммиака, является опасным грузом класса 8 и относится к номеру ООН 2672. Раствор аммиака, содержащий 12% аммиака, не может быть отнесен к позиции Перечня опасных грузов № ООН 1987 Спирты н.у.к., поскольку она относится к опасным грузам класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». Эта позиция Перечня опасных грузов охватывает растворы спиртов не указанные конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов и имеющие температуру вспышки не выше 60 градусов Цельсия.

29.10.2015 5 590 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Маркировка транспорта при перевозке в цистернах

26.10.2015
1
Ответ

Требования к маркировке цистерн (автоцистерн, контейнеров-цистерн, переносных цистерн, многоэлементных газовых контейнеров) с опасным грузом при их перевозке по морю регламентируются Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (далее — МКМПОГ). Требования к маркировке цистерн с опасным грузом при их перевозке по автомобильным дорогам Российской Федерации (при международных перевозках и внутренних перевозках, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта) регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). МКМПОГ не предусматривает маркировки цистерн табличками оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН. Элементами маркировки цистерн при их перевозке морским транспортным являются: 1. Информационные табло; 2. Надлежащее отгрузочное наименование; 3. Номер ООН; 4. Маркировочный знак «Загрязнитель моря», маркировочный знак для веществ при повышенной температуре и другие маркировочные знаки. Номер ООН может указываться на: — белом фоне в нижней половине каждого информационного табло опасности, указывающего на основной вид опасности груза; — оранжевой прямоугольной табличке с чёрной окантовкой, имеющей размеры 300 на 120 мм, которая размещается непосредственно рядом с каждым информационным табло или предупредительным знаком загрязнителя моря. Подразделом 1.1.4.2 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования к маркировке транспортных средств, перевозящих контейнеры, контейнеры-цистерны, переносные цистерны и многоэлементные газовые контейнеры с опасным грузом, в транспортной цепи, включающей морскую перевозку. Так, в случае дорожной перевозки опасного груза, которая осуществляется перед морской перевозкой или после нее, контейнеры, контейнеры-цистерны, переносные цистерны и многоэлементные газовые контейнеры могут иметь маркировку согласно требованиям МКМПОГ. В этом случае спереди и сзади транспортной единицы крепятся таблички оранжевого цвета, на которых не указываются идентификационный номер опасности и номер ООН (пустые), а в транспортной накладной делается дополнительная запись «Перевозка в соответствии с пунктом 1.1.4.2.1». Однако, эти упрощенные требования к маркировке, не применяются к перевозке опасных грузов в автоцистернах. С учетом вышеизложенного, автоцистерны с опасными грузами, которые до дорожной перевозки перевозились морским транспортом, при движении по автомобильным дорогам Российской Федерации должны иметь маркировку, предусмотренную главой 5.3 ДОПОГ, в том числе, и табличками оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН.

28.10.2015 5 827 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ