Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Батареи жидкостные кислотные (№ ООН 2794) и батареи жидкостные щелочные (№ ООН 2795), в том числе отработавшие, являются опасными грузами класса 8 (коррозионные вещества) и должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Согласно специальному положению 598 (см. главу 3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее - ДОПОГ) требования ДОПОГ не распространяются на перевозку отработавших батарей, если их корпуса не повреждены; они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению; на их поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот; они защищены от короткого замыкания. В этом случае маркировку автомобиля, на котором перевозятся батареи, осуществлять не требуется. В иных условиях отработавшие батареи должны быть упакованы согласно инструкции по упаковке Р801 или Р801а (см. подраздел 4.1.4.1 приложения А к ДОПОГ). При этом на основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ маркировка на автомобиль может не наноситься, если масса груза не превышает 1000 кг. При перевозке груза в большем количестве спереди и сзади автомобиля должны быть прикреплены информационные таблицы системы информации об опасности – в случае перевозки в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73) или таблички оранжевого цвета, на которых отсутствуют идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого груза, - в случае перевозки в соответствии с приложениями А и В к ДОПОГ.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не устанавливают требования к окраске цистерн для перевозке опасных грузов класса 8 "Коррозионные вещества". Требования, касающиеся окраски цистерн, приведенные в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 08.08.1995 № 73, не применяются при перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договорам перевозки). .
Если, в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), ртутные лампы являются опасным грузом, то они должны перевозиться под номером ООН 3506 Ртуть, содержащаяся в промышленных изделиях. Упаковки должны маркироваться знаком опасности по образцу № 8 (коррозионные вещества) и знаком опасности по образцу № 6.1 (токсичные вещества) Следует отметить, что ртутные лампы в большинстве случаев не подпадают под требования ДОПОГ, в связи с чем настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с подразделом 1.1.3.10 ДОПОГ.
При перевозке опасных грузов ограничения максимальных количеств грузов, которые могут перевозиться на одной транспортной единице, установлены только в отношении взрывчатых веществ и изделий класса 1, самореактивных веществ класса 4.1, органических пероксидов класса 5.2 и радиоактивнх матералов класса 7. Таким образом ограничения в отношении количеств будут определяться разрешенными нагрузками на оси транспортного средства, грузоподъемностью транспортного средства и способом размещения и крепления груза.
В соответствии с пунктом 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года, положения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) применяется к перевозкам опасных грузов, возникающим при оказании услуг автомобильным транспортом. Для обеспечения безопасности эксплуатации цистерн, выполнения операций по наполнению, опорожнению и перекачке грузов цистерны изготавливаются различных конструкций и оборудуются сервисным оборудованием в различных сочетаниях. Конструкция цистерн и сочетание установленного на них сервисного оборудования определяются свойствами грузов, их видами и степенью опасности. В соответствии с положениями ДОПОГ перечень веществ, допущенных к перевозке в цистерне, определяется кодом, присвоенным цистерне компетентным органом в зависимости от ее назначения, конструкции и сочетания установленного на ней сервисного оборудования. Код цистерны — это буквенно-цифровой код, состоящий из четырех частей. Каждая часть кода указывает на определенные требования, которым должна отвечать цистерна. Согласно положениям главы 4.3 ДОПОГ для перевозки серной и соляной кислот допускается использовать цистерны, соответствующие коду L4BN, оборудованные нижним сливным прибором. ДОПОГ не устанавливает ограничений в отношении слива указанных кислот через нижний сливной прибор. Однако, подобные ограничения могут быть установлены пунктами слива-налива цистерн исходя из параметров технологического процесса.
Кислота хлорсульфоновая является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1754, класс 8 Коррозионные вещества, группа упаковки I). Подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (барабанах, канистрах т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих количеств, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для кислоты хлорсульфоновой — 20 л). Учитывая вышеизложенное, при перевозке кислоты хлорсульфоновой, в количестве не более 20 л на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке кислоты хлорсульфоновой, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).
При перевозке серной кислоты в контейнерах-цистернах вместимостью более 3 куб. метров, на транспортной единице должны находиться следующие перевозочные документы: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; — путевой лист; — транспортный документ (транспортная накладная); — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — удостоверение личности для каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией; — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, выданное органами Ространснадзора, при перевозке серной кислоты (кроме серной кислоты дымящей), не требуется.
Раствор фосфорной кислоты является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1805, класс 8 Коррозионные вещества, группа упаковки III). Международная перевозка опасных грузов автомобильным транспортом между Российской Федерацией и странами Европейского Союза согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» допускается при условии соблюдения требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (барабанах, канистрах т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих количеств, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для раствора фосфорной кислоты — 1000 л). Учитывая вышеизложенное, при перевозке раствора фосфорной кислоты, в количестве не более 1000 л на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке раствора фосфорной кислоты, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Учитывая, что ГОСТ 19433-88 сильно устарел в дальнейшем пойдет разговор о международной системе классификации опасных грузов, изложенной в ДОПОГ, которая действует, в том числе, и в Российской Федерации, при осуществлении коммерческих перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Грузы, которые являются опасными при их перевозке автомобильным транспортом, перечислены в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ. Изделия или вещества не указанные конкретно по наименованию в этом Перечне классифицируются согласно показателям и критериям по результатам испытаний. Показатели и критерии классификации опасных грузов приведены в части 2 ДОПОГ. Аммиака раствор указан конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, и при концентрациях аммиака более 10% является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. В соответствии со специальным положением 532 главы 3.2 ДОПОГ раствор аммиака, содержащий не менее 10%, но не более 35% аммиака, является опасным грузом класса 8 и относится к номеру ООН 2672. Раствор аммиака, содержащий 12% аммиака, не может быть отнесен к позиции Перечня опасных грузов № ООН 1987 Спирты н.у.к., поскольку она относится к опасным грузам класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». Эта позиция Перечня опасных грузов охватывает растворы спиртов не указанные конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов и имеющие температуру вспышки не выше 60 градусов Цельсия.
Требования к маркировке цистерн (автоцистерн, контейнеров-цистерн, переносных цистерн, многоэлементных газовых контейнеров) с опасным грузом при их перевозке по морю регламентируются Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (далее — МКМПОГ). Требования к маркировке цистерн с опасным грузом при их перевозке по автомобильным дорогам Российской Федерации (при международных перевозках и внутренних перевозках, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта) регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). МКМПОГ не предусматривает маркировки цистерн табличками оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН. Элементами маркировки цистерн при их перевозке морским транспортным являются: 1. Информационные табло; 2. Надлежащее отгрузочное наименование; 3. Номер ООН; 4. Маркировочный знак «Загрязнитель моря», маркировочный знак для веществ при повышенной температуре и другие маркировочные знаки. Номер ООН может указываться на: — белом фоне в нижней половине каждого информационного табло опасности, указывающего на основной вид опасности груза; — оранжевой прямоугольной табличке с чёрной окантовкой, имеющей размеры 300 на 120 мм, которая размещается непосредственно рядом с каждым информационным табло или предупредительным знаком загрязнителя моря. Подразделом 1.1.4.2 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования к маркировке транспортных средств, перевозящих контейнеры, контейнеры-цистерны, переносные цистерны и многоэлементные газовые контейнеры с опасным грузом, в транспортной цепи, включающей морскую перевозку. Так, в случае дорожной перевозки опасного груза, которая осуществляется перед морской перевозкой или после нее, контейнеры, контейнеры-цистерны, переносные цистерны и многоэлементные газовые контейнеры могут иметь маркировку согласно требованиям МКМПОГ. В этом случае спереди и сзади транспортной единицы крепятся таблички оранжевого цвета, на которых не указываются идентификационный номер опасности и номер ООН (пустые), а в транспортной накладной делается дополнительная запись «Перевозка в соответствии с пунктом 1.1.4.2.1». Однако, эти упрощенные требования к маркировке, не применяются к перевозке опасных грузов в автоцистернах. С учетом вышеизложенного, автоцистерны с опасными грузами, которые до дорожной перевозки перевозились морским транспортом, при движении по автомобильным дорогам Российской Федерации должны иметь маркировку, предусмотренную главой 5.3 ДОПОГ, в том числе, и табличками оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН.