Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Водитель транспортного средства, на котором предусматривается перевозка контейнера-цистерны, должен пройти и сдать экзамен по базовому курсу подготовки и специализированному курсу подготовки по перевозке в цистернах. В свидетельстве ДОПОГ о подготовке водителя пожны иметься разрешающие отместки в отношении классса 8 в груфе «цистерны».Работодатель должен обеспечить прохождение водителем послерейсового медицинского осмотра и исключить доступ к уксусной кислоте посторонних лиц. На транспортные средства требуется оформить свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов. Свидетельство должно подтверждать соответствие транcпортных средств транспортным средствам FL. Работодатель должен обеспечить комплектование транспортной единицы противопожарным и иным снаряжением в соответствии в разделом 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». На транспортной единице должны находиться документы, указанные подразделе 8.1.2 приложения B к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
В соответствии с положениями раздела 8.1.5 ДОПОГ транспортное средство. которое перевозит кислоту соляную (№ ООН 1789) должно быть укомплектовано: — на каждое транспортное средство не менее чем одним противооткатным упором, размер которого соответствует диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя предупреждающими знаками с собственной опорой (двумя мигающими фонарями желтого цвета с автономным питанием или двумя знаками аварийной остановки, соответствующими стандарту, либо комбинацией из одного фонаря и одного знака); — переносными фонарями для каждого члена экипажа; — аварийными жилетами для каждого члена экипажа; — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз для каждого члена экипажа. — лопатой; — дренажной ловушкой; — контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. В соответствии с положениями указанного раздела ДОПОГ средствами защиты органов дыхания, необходимыми для аварийного покидания транспортного средства, для каждого члена экипажа (например, панорамной маской с комбинированным противогазоаэрозольным фильтром типа A1B1E1K1—P1 или A2B2E2K2—P2) комплектуются транспортные средства для перевозки опасных грузов для которых в Перечне опасных грузов ДОПОГ указаны знаки опасности № 2.3 (токсичные газы) или № 6.1 (токсичные вещества). Следовательно транспортное средство. которое перевозит кислоту соляную (№ ООН 1789) может не комплектоваться полнолицевой маской с комбинированным фильтром. Однако следует учитывать, что помимо требований ДОПОГ некоторые предприятия, отгружающие опасные грузы, устанавливают дополнительные требования к оснащению транспортных средств, заезжающих на их территорию. Дополнительное оснащение транспортных средств и членов экипажа дополнительным оборудованием могут предусматривать также сами автотранспортные предприятия и предприятия-грузополучатели.
Требования к заземлению цистерн для перевозки опасных грузов применяются только к цистернам, предназначенным для перевозки жидкостей с температурой вспышки не более 60 градусов Цельсия или для перевозки легковоспламеняющихся газов, а также опасных грузов с № ООН 1361 угля или № ООН 1361 сажи (группа упаковки II). Серная кислота под № ООН 1830 к перечисленным грузам не относится.
1. В отношении документа, которым нужно руководствоваться при осуществлении перевозки опасных грузов, сообщаем следующее. Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Технический регламент) в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. С учетом вышеизложенного оба указанных выше международных документа являются обязательными для исполнения. 2. В отношении обязательного наличия контейнера для песка и песка на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, сообщаем следующее. ДОПОГ не предусматривает обязательного наличия на транспортной единице, перевозящей опасные грузы, песка и емкости для него. В соответствии с положениями пункта 20.8.6 приложения 8 к Техническому регламенту транспортное средство для перевозки опасных грузов комплектуется лопатой и запасом песка для тушения пожара. В соответствии с пунктом 22.7 приложения 8 к Техническому регламенту емкостью для песка массой не менее 3. В отношении размеров штрафов за отсутствие на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, необходимого для ликвидации аварийных ситуаций оборудования, сообщаем следующее. За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве на котором отсутствуют средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ. Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку,— от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Кроме того, частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания. 4. В отношении документа, который должен быть на опасный груз, сообщаем следующее. Форма документа, который должен выдаваться на груз, определяется характером хозяйственной операции. При этом, разделы 8.1.2 и 5.4.1 ДОПОГ предусматривают наличие на транспортной единице, перевозящей опасные грузы (кроме опасных грузов, на которые распространяются изъятия, предусмотренные подразделами 1.1.3.1—1.1.3.5, 1.1.3.7—1.1.3.10 ДОПОГ), транспортного документа, в котором должна указываться информация об опасном грузе. Транспортным документом может служить существующая транспортная накладная. Информация, об опасном грузе, предусмотренная в подразделе 5.4.1.1 ДОПОГ, также может указываться в документе, прилагаемом к накладной. 5. В отношении перевозки пассажиров на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, сообщаем следующее. В соответствии с положениями ДОПОГ на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, и маркированных табличками оранжевого цвета, перевозка пассажиров запрещена. Разделом 8.1.2 и главой 1.10 ДОПОГ предусмотрено, что у каждого члена экипажа должно быть удостоверение личности с фотографией. Также следует учитывать, что в соответствии с положениями главы 8.2 ДОПОГ все члены экипажа транспортного средства, перевозящего опасный груз должны проходить соответствующую подготовку, предусмотренную ДОПОГ.
Каустическая сода (натрия гидроксид твердый, натрия гидроокись, едкий натр щелок) является опасным грузом при ее перевозке автомобильным транспортом (класс 8 "Коррозионные вещества", № ООН 1823). Для идентификации опасных грузов при перевозке на упаковки наносят знаки опасности и идентификационный номер ООН груза. Слово "Опасность" не указывает на то, что груз является опасным. Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ опасный груз № ООН 1823 натрия гидроксид твердый не является грузом повышенной опасности. С учетом этого, перевозка опасного груза № ООН 1823 натрия гидроксида твердого может осуществляться без специального разрешения. Однако, следует учитывать, что при перевозке опасного груза № ООН 1823 натрия гидроксида твердого в количестве более 333 кг (масса нетто) в мешках на транспортной единице, кроме перечисленных в ПДД сопроводительных документов, должны находиться следующие документы: За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Максимальный размер штрафа за нарушение правил перевозок опасных грузов на территории Российской Федерации составляет пятисот тысяч рублей. Паспорт безопасности является обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию и, среди прочего, предоставляет потребителю достоверную информацию о химической продукции для обеспечения безопасности ее транспортировки. По требованию потребителя паспорт безопасности должен быть предоставлен ему и в том случае, когда данные об опасных свойствах химической продукции общеизвестны.
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». 1) В отношении установки тахографа на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее. Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области перевозок опасных грузов не установлены отдельные требования в отношении установки тахографов на транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов класса 8 в упаковках. 2) В отношении установки навигационных сигналов системы ГЛОНАСС на транспортное средство сообщаем следующее. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов Приказом Минтранса Российской Федерации от 31.07.2012 № 285. Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определен приказом Минтранса России от 09.03.2010 № 55. В указанный перечень включены только специализорованные транспортные средства для перевозки опасных грузов EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU. Согласно положениям главы 9.1 ДОПОГ транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится ни к одному из указанных типов. Кроме того, следует отметить, что в настоящее время порядок оснащения навигационными сигналами системы ГЛОНАСС транспортных средств для перевозки опасных грузов, находящихся в эксплуатации, не определен. 3) В отношении установки устройства ограничения скорости на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее. Поскольку, в соответствии с положениями главы 9.1 ДОПОГ, транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится ни к одному из типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов EX/II, EX/III, FL, OX, AT или MEMU техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрены требования в отношении установки на него устройства ограничения максимальной скорости. Считается, что автомобильное транспортное средство соответствует требованиям в отношении устройства ограничения скорости и его установки, если в одобрении типа транспортного средства указана сертификация данного транспортного средства по Правилам № 89 ЭК ООН или Правилам № 105 ЭК ООН. 4) В отношении установки главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортном средстве для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках сообщаем следующее. Требования к оснащению транспортных средств главным выключателем аккумуляторной батареи установлены только в отношении механических транспортных средств EX/III и FL. Поскольку, в соответствии с положениями главы 9.1 ДОПОГ, транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 в упаковках не относится к этим типам специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов, техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрены обязательные требования в отношении установки на него главного выключателя аккумуляторной батареи. 5) В отношении включения проблескового маячка желтого или оранжевого цвета при перевозке устройства ограничения скорости на транспортное средство для перевозки опасного груза № ООН 1813 сообщаем следующее. Пунктом 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. С учетом того, что опасный груз № ООН 1813 относится к классу 8 «Коррозионные вещества» и не имеет дополнительных видов опасности, включать на транспортном средстве проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета при его перевозке не требуется. 6) В отношении маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета сообщаем следующее. В соответствии с положениями раздела 5.3.2 ДОПОГ при перевозке опасного груза № ООН 1813 в упаковках в количестве 20 тонн (масса нетто) транспортная единица маркируется двумя табличками оранжевого цвета. Одна табличка крепится спереди (на тягаче), а вторая сзади (на полуприцепе) транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Идентификационный номер опасности и номер ООН груза на табличках не указывается. Крепления табличек должны быть такими, чтобы таблички оставались прикрепленными к транспортному средству независимо от его положения. Кроме того, таблички не должны отделяться от их креплений после пребывания в огне в течение 15 мин. 7) В отношении свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов сообщаем следующее. В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL и АТ, которые перевозят опасные грузы: — класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ; — в автоцистернах, транспортных средствах со съемными цистернами или транспортных средствах-батареях вместимостью более — в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн или транспортных средствах для перевозки МЭГК индивидуальной вместимостью более — в смесительно-зарядных машинах (MEMU). С учетом вышеизложенного, а также того, что опасный груз № ООН 1813 перевозится в упаковках и относится к классу 8 «Коррозионные вещества» при его перевозке на транспортной единице не требуется наличие свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
Основные положения, касающиеся выбора транспортного средства для перевозки опасного груза в упаковках, изложены в главах 7.1 и 7.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с положениями главы 7.2 ДОПОГ упаковки с опасными грузами могут загружаться: — в закрытые транспортные средства или закрытые контейнеры; — крытые брезентом транспортные средства или крытые брезентом контейнеры; — открытые транспортные средства или открытые контейнеры. Упаковки, включающие тару, изготовленную из чувствительных к влаге материалов, должны грузиться в закрытые или крытые брезентом транспортные средства или в закрытые или крытые брезентом контейнеры. К перевозке некоторых опасных грузов могут применяться специальные положения. Эти специальные положения применяются в том случае, если для перевозимого опасного груза в колонке 16 Перечня опасных грузов указан начинающийся с буквы «V» буквенно-цифровой код применимых специальных положений. Пояснения этих буквенно-цифровых кодов изложены в разделе 7.2.4 ДОПОГ. С учетом вышеизложенного, для перевозки опасных грузов класса 8 ДОПОГ не запрещает использовать крытые брезентом (тентованные) полуприцепы, однако при перевозке следует учесть специальные положения, которые могут быть указаны для конкретного опасного груза в колонке в колонке 16 Перечня опасных грузов ДОПОГ. Официальную редакцию ДОПОГ вы можете заказать на Портале «Опасный груз» www.zakaz.pogt.ru
Указанный Вами груз является опасным при его перевозке автомобильным транспортом. Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя требуется в том случае, если количество груза, перевозимого на одной транспортной единице превышает 333 литра. Для перевозки опасного груза № ООН 2920 (группа упаковки II) должно использоваться транспортное средство, которое маркировано табличками оранжевого цвета, и в соответствии с положениями Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) укомплектовано следующим дополнительным оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. — жидкостью для промывания глаз. — дренажной ловушкой; — контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. Кроме того транспортное средство при перевозке указанного груза должно быть укомплектовано средствами пожаротушения, количество которых определяется его разрешенной максимальной массой.
Перечень перевозочных документов и предметов дополнительного оборудования, которые должны быть у водителя транспортного средства, перевозящего опасный груз зависит от: — перевозимого груза; — транспортного сообщения (внутреннее или международное; с участием только автомобильного транспорта или и других видов транспорта); — способа перевозки; — количества груза; — при перевозке упаковок, дополнительно, от способа упаковки. В соответствии с Правилами дорожного движения, при перевозке грузов, в том числе и опасных, у водителя должны находиться следующие перевозочные документы: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; — путевой лист. В случае оказания услуг автомобильного транспорта в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) у водителя при перевозке азотной кислоты должны быть дополнительно следующие перевозочные документы: — транспортный документ; — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (при перевозке в автоцистерне, а также в контейнере цистерне или переносной цистерне вместимостью более 3 куб. м); — специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транс портного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (в случае перевозки азотной кислоты, с содержанием азотной кислоты более 70%, в цистерне в количестве более 3000 литров); — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — удостоверение личности для каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией. Транспортные единицы, используемые для перевозки азотной кислоты в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. — жидкостью для промывания глаз. — дренажной ловушкой; — контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов.
К сожалению мы не можем предоставить точный перечень документов, которые должны быть при перевозке опасного груза. Например, в соответствии с положениями ДОПОГ, перечень перевозочных, которые должны быть у водителя транспортного средства, перевозящего опасный груз зависит от: — перевозимого груза (в случае с соляной кислотой она бывает средней и низкой степени опасности, соответственно групп упаковки II и III); — транспортного сообщения (внутреннее или международное; с участием только автомобильного транспорта или и других видов транспорта); — способа перевозки; — количества груза; — при перевозке упаковок, дополнительно, от способа упаковки. Соляная кислота № ООН 1789 в соответствии с подразделом 1.101.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) не является грузом повышенной опасности и ее перевозка согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» допускается без специального разрешения. В соответствии с Правилами дорожного движения, при перевозке грузов, в том числе и опасных, у водителя должны находиться следующие перевозочные документы: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; — путевой лист. ДОПОГ (применяется при перевозках опасных грузов, осуществляемых в качестве оказания услуг автомобильного транспорта) предусматривает следующие перевозочные документы при перевозке соляной кислоты в упаковках: — транспортный документ (транспортная накладная); — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — удостоверение личности для каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (применяются при перевозках опасных грузов, осуществляемых юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями, для собственных нужд) предусматривает следующие документы: — товарно-транспортную накладную; — аварийную карточку; — информационную карточку (согласно пункта 5.1.9 ПОГАТ при перевозке информационная карточка не обязательно должна быть у водителя); — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — список адресов и телефонов должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя и грузополучателя, ответственных за перевозку, дежурных частей Госавтоинспекции, расположенных по маршруту движения. Кроме того, ПОАГТ предусматривают наличие путевого листа с указание маршрута перевозки, отметкой «опасный груз», выполненной красным цветом в верхнем левом углу, и номера опасного груза по списку ООН в графе «Особые отметки» (в соответствии в аварийной карточкой системы информации об опасности). Следует отметить. что при перевозке соляной кислоты, упакованной в ограниченных количествах, или при ее перевозке в количествах, не превышающих максимальных количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, не требуется свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, письменных инструкций в соответствии с ДОПОГ, аварийной карточки, а также не требуется списка адресов и телефонов должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя и грузополучателя, ответственных за перевозку, дежурных частей Госавтоинспекции, расположенных по маршруту движения. Кроме того, в этих случаях, не требуется указывать в путевом листе маршрут перевозки, делать в нем отметку «опасный груз» и проставлять в путевом листе номер опасного груза по списку ООН.