Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В данном случае не противоречие. Противоречия - это когда нормативные акты содержат требования, которые невозможно выполнить одновременно. Маячок можно установить, но не включать. Это несгармонизированность законодательств. Но, стоит принимать во внимание, что международные договоры достаточно инертны. Правки в ТР ТС 018/2011 должны быть согласованы всеми участниками договора и это требует значительного времени. Поэтому, в ближайшее время изменений не ожидается.
Согласно 1.1.3.3 ДОПОГ в переносных топливных емкостях (например канистрах) разрешается перевозка не более 60 литров топлива на транспортную единицу. Что касается требований 1.1.3.6 ДОПОГ, то UN 1203 в количестве до 333 литров и UN 1202 в количестве до 1000 литров могут перевозиться без соблюдения некоторых требований ДОПОГ. Но ошибочно считать, что это разрешено вообще "без соблюдения Правил".
При перевозке опасных грузов в соответствии с 1.1.3.6 ДОПОГ маркировка на упаковке должна быть. За ее отсутствие предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 12.21.2 КоАП РФ. Топливо дизельное в объеме до 1000 л может перевозиться в соответствии с 1.1.3.6 ДОПОГ.
Согласно п. 385 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденного постановлением Правительства от 16.09 2020 г. № 1479 на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с опасными грузами. После пропарки, транспортное средство перестает быть транспортным средством с опасными грузами, поэтому оснований применения к нему данного требования нет. В этом случае действует принцип: «Разрешено, все, что не запрещено». Возможно руководство АГНКС вводит в заблуждение табличка оранжевого цвета и большой знак опасности, которые должны быть удалены или закрыты.
Параметром, определяющим позицию, которая должна быть использована при перевозке дизельного топлива, является температура вспышки вещества. В рассматриваемом случае для перевозки дизельного топлива должна быть избрана первая позиция, относящаяся к № ООН 1202, по следующим соображениям: дизельное топливо произведено и задекларировано, как соответствующее ТР ТС 013/2012. Температура вспышки дизельного топлива определена в соответствии с ГОСТ 6556, указанном в стандарте ГОСТ 32511-2013, составляет 60 градусов Цельсия, но не превышает указанного значения.
Перевозка дизельного топлива согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. На основании положений подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозе опасных грузов (далее - ДОПОГ) дизельное топливо в количестве, не превышающем 1000 литров на одну транспортную единицу разрешено перевозить в барабанах (барабан означает сосуд, имеющий в поперечном сечением круг). При этом на дизельное топливо должен быть составлен транспортный документ, предусмотренный разделом 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. На сосуды с дизельным топливом должны быть нанесены маркировочные надписи и знаки опасности (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ) Сосуды должны быть закреплены на транспортном средстве. Крепление должно исключать перемещение и повреждение сосудов. При соблюдении указанных условий водитель транспортного средства может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водиетля, не предъявляются дополнительные требования к конструкции и комплектованию транспортного средства, а также к его маркировке.
На основании положений подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) перевозка дизельного топлива в количестве, не превышающем 1000 л, на прицепе к легковому автомобилю возможна. При этом должны быть соблюдены лишь некоторые требования правил перевозок опасных грузов, а именно: 1) используемые бочки должны иметь маркировку, указывающую на то, что они соответствуют типу конструкции, прошедшей испытания (см. раздел 6.1.3 приложения А к ДОПОГ). Бочки из пластмассы не пригодны для перевозки, если с даты их изготовления прошло более пяти лет; 2) на каждую бочку нанесена маркировочная надпись в виде «UN 1202» и знак опасности, соответствующий легковоспламеняющейся жидкости (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ); 3) На груз оформлен транспортный документ (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ); 4) бочки закреплены на прицепе так, чтобы не происходило их перемещений, способных изменить положение бочек или вызвать их повреждение; 5) на транспортной единице должен находиться огнетушитель вместимостью не менее 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава).
В соответствии с положениями Правил дорожного движения действие дорожного знака 3.32 "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено" распространяется на транспортные средства, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз". В соответствии с положениями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) указанными опознавательными знаками не обозначаются транспортные средства, перевозящие дизельное топливо в упаковках (бочках, канистрах, контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов) в количестве не более 1000 литров на транспортную единицу. С учетом вышеизложенного можно организовать подвоз топлива к месту проведения строительных работ в упаковках в количествах не более 1000 литров на транспортную единицу.
В соответствии с положениями подраздела 2.2.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) дизельное топливо при его перевозке автомобильным транспортом относится к веществам с низкой степенью опасности (группа упаковки III), классу 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». Данному грузу присвоен номер ООН 1202. Также, это вещество в соответствии с положениями подраздела 2.2.9.1.10 ДОПОГ является веществом, опасным для окружающей среды.
Перевозка танк-контейнера (согласно применяемой терминологии – контейнер-цистерна), загруженного дизельным топливом, на грузовом бортовом автомобиле не противоречит требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), положения которого применяются на территории Российской Федерации к перевозкам указанных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении в порядке оказания услуг (основание – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). В рассматриваемом случае, согласно разделу 8.1.2 приложения В к ДОПОГ, на транспортной единице должны находиться: 1) транспортный документ, оформленный в соответствии с разделом 5.4.1 приложения А к ДОПОГ; 2) письменные инструкции, предусмотренные в разделе 5.4.3 приложения А к ДОПОГ; 3) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, подтверждающее соответствие конструкции транспортного средства требованиям, предъявляемым к транспортным средствам типа FL или АТ (с учетом температуры вспышки дизельного топлива, см. главу 9.2 приложения В к ДОПОГ); 4) свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 3 в графе «цистерны».