Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Со штрафными стоянками, в моем понимании, не все просто и не все законно, но комментировать процесс помещения т/с на них в рамках данного ресурса не представляется возможным. Можно сказать только следующее: инспектор оформляет протокол, в котором в полной мере описывает все найденные "несоответствия" конструкции т/с действующему законодательству. Обычно, инспектор проводит видео или фотосъемку, которые также будут приложены к делу. Компетенции инспектора ДПС достаточно для того чтобы выявить эти несоответствия. Объяктивными доказательствами может быть только видеозапись, сделанная в момент составления протокола, на которой будет запечатлен инспектор ДПС и тот узел или агрегат, который соответствует или не соответствует законодательству и в результате которого произошел "спор". Любые другие доказательства смогут сыграть в пользу транспортника только в том случае, если инспектор был некомпетентен или неверно соствавил материалы дела.
По специальным разрешениям по территории Российской Федерации осуществляются перевозки грузов повышенной опасности. Такими опасными грузами, являются грузы, приведенные в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Административная ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов при перевозке таких грузов автомобильным транспортом установлена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Ответственность за перевозку опасных грузов без специального разрешения предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ. Частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания.
В соответствии с положениями приложения 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» главным выключателем аккумуляторной батареи должны оборудоваться механические транспортные средства EX/III и FL. Главный выключатель снабжается одним или несколькими устройствами дистанционного управления. Одно из этих устройств в обязательном порядке устанавливается в кабине транспортного средства в легкодоступном для водителя месте. Все устройства дистанционного управления должны быть защищены от случайного воздействия и иметь четкую маркировку. За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ. Частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания. С учетом вышеизложенного, в случае транспортного средства EX/III и FL, действия контролирующих органов являются правомерными.
Перечень перевозочных документов, которые должны находиться у водителя транспортного средства при перевозке опасных грузов, определены в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и разделе 8.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Указанными нормативными правовыми документами не предусмотрена передача водителем по требованию сотрудников полиции для контроля свидетельства официального утверждения типа. Частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания. С учетом этого, транспортное средство с опасным грузом может быть задержано за следующие правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ: — перевозка опасных грузов без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов; — перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности, либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов; — несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов. Порядок проведения проверок и испытаний цистерн для опасных грузов классов 1, 3—9 компетентными органами Российской Федерации не определен. Поэтому, требования в отношении наличия на табличке с технической информацией о цистерне, находящейся в эксплуатации на территории Российской Федерации, клейма эксперта являются неправомерными.
В соответствии с подразделом 8.1.2 и главой 9.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) при перевозке порожнего неочищенного от остатков опасного груза контейнера-цистерны на полуприцеп должно быть оформлено свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке опасных грузов, если вместимость контейнера-цистерны превышает 3 куб. м. Перевозка таких контейнеров цистерн на транспортном средстве, которое не имеет свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, запрещена. Ответственность за такое нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку,— от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ за перевозку опасных грузов без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев за следующие правонарушения:
Перевозка опасных грузов в порядке оказания услуг автомобильного транспорта по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с положениями подраздела 1.1.4.2 ДОПОГ Перевозчик опасных грузов обязан: – убедиться в наличии на транспортной единице необходимых перевозочных документов и их соответствия установленным требованиям. Обеспечить правильное понимание и выполнение письменных инструкций каждым членом экипажа транспортного средства; – удостовериться в наличии на транспортном средстве дополнительного оборудования и средств индивидуальной защиты, указанных в письменных инструкциях. За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку,— от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей за следующие правонарушения: – перевозка опасных грузов без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов; – перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности, либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов. Частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания.
Согласно пункту 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711) предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. По всех вероятности, в рассматриваемом случае сотрудник ГАИ такими полномочиями не обладал. В соответствии с частью 3 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) решение о задержании транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. На основании части 1 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП. Таким образом, в действиях сотрудника Госавтоинспекции нарушений законодательства Российской Федерации не усматривается.
Рассматриваемый случай содержит несколько вопросов, каждый из которых предполагает отдельное решение. 1. Отсутствие на транспортной единице письменной инструкции в соответствии с ДОПОГ является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Инструкция по форме, включая цветное изображение, и содержанию должна соответствовать образцу, приведенному в разделе 5.4.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). 2. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, не предусматривало остановку в том месте, где она произошла. Следовательно, в этом месте остановка была запрещена. В таком случае вынужденная остановка транспортного средства должна выполняться в соответствии с пунктами 7.1 и 7.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, предусматривающими включение аварийной сигнализации и выставление знака аварийной остановки. 3. Вынужденная остановка транспортного средства с опасным грузом не должна рассматриваться в качестве нарушения правил перевозок опасных грузов, поскольку в связи с возникшей неисправностью перевозка не осуществлялась. Согласно ДОПОГ понятие «перевозка» означает изменение местонахождения опасных грузов, включая остановки, требующиеся в соответствии с условиями перевозки. 4. В рассматриваемом случае действия сотрудников Госавтоинспекции являются неправомерными. В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» Вы вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд. Согласно статье 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу.
В соответствии со статьей 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.