Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Данное нарушение должно попадать под статью 12.21.2 часть 2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. На основании части 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ непрохождение водителем транспортного средства, на котором осуществляется перевозка опасного груза, инструктажа, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. На основании части 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ такое же правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере тридцати тысяч рублей. Рассмотрение дел по указанному правонарушению в соответствии с частью 5 статьи 23.3 отнесено к компетенции одних и те же лиц - начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель. Таким образом, к автопредприятию в случае непрохождения предрейсового инструктажа водителем транспортного средства, на котором перевозится опасный груз, должна быть применена санкция, предусмотренная частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ..
Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» оснащение транспортных средств тахографами осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36. Этот приказ не содержит требований к бумаге, используемой в тахографах. Кроме того, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 № 1108 уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации определено Министерство внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, работник Ространснадзора, выписавший штраф за использование в тахографе бумаги не сертифицированного образца, предъявил неустановленные требования и превысил предоставленные ему полномочия.
Правомерно. Данное нарушение попадает по статью 12.21.2 часть 2 КоАП РФ.
Невключение проблескового маячка при перевозке легковоспламеняющейся жидкости, является правонарушением, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Часть 2 этой статьи предусматривает ответственность водителя, должностного лица, ответственного за перевозку или юридического лица. Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Таким образом, за данное административное правонарушение должны быть привлечены к ответственности и водитель, и юридическое лицо. На основании части 2 этой же статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае возможно смягчить наказание, назначенное юридическому лицу. При обжалования в суде принятого решения следует доказать, что юридическим лицом были приняты исчерпывающие меры для предупреждения правонарушения, а именно: проблесковый маячок находился в исправном состоянии и был проведен инструктаж водителя по его использованию.
Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батареи является правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов). На основании статьи 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.2, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушения. Таким образом, инспектор ГИБДД согласно законодательству вправе применить задержание транспортного средства. Задержание автопоезда соответствует требованию об исключении транспортного средства из процесса перевозки груза.
Транспортное средство предназначено для перевозки опасных грузов. Оно оно должно удовлетворять определенным требованиям. Фактически на нем находятся в неисправном состоянии элементы конструкции, не соответствующие требованиям правил перевозки опасных грузов. В связи с этим полагаю классификацию данного правонарушения соответствующей части первой статьи 12.21.2 КОАП РФ. Данное правонарушение не может рассматриваться по статье 12.5 КоАП РФ, поскольку неисправность обогрева топлива в заправочном баке не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Требование технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении надписи «Огнеопасно» на автоцистерне с нефтепродуктами (нефтепродукты означают жидкие нефтяные топлива и масла) является обязательным требованием. Несоблюдение этого требования должно квалифицироваться как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). ДОПОГ не предусматривает аварийной карточки системы информации об опасности (она была предусмотрена Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Росии от 08.08.1995 № 73, которые на сегодня утратили силу). В соответствии с положениями раздела 5.4.3 ДОПОГ на случай аварии членам экипажа передаются письменные инструкции. С учетом вышеизложенного действия сотрудников ГАИ являются неправомерными.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом, в том числе для собственных нужд, должна осуществляться в соответствии в требованиями, изложенными в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ предписан определенный порядок записей в транспортном документе, который не был соблюден. Невыполнение требований правил перевозки опасных грузов является административным правонарушением, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае применена часть вторая указанной статьи, влекущая наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Таким образом, привлечение к ответственности юридического лица за несоблюдение требований к оформлению транспортного документа соответствует положениям законодательства Российской Федерации.