Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с подпунктами 27 и 28 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах. Соотнесение классов опасности ДОПОГ и классов опасности, указанных в ГОСТ19433-88 не предусмотрено. В соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами. При отсутствии информации на груз, у производителя необходимо запросить Паспорт безопасности продукции, который должен быть сделан в соответствии с нормативными документами РФ, где должны быть указаны необходимые данные.
В соответствии с п. 8.3.6 правил ДОПОГ, за исключением случаев, когда использование двигателя необходимо для приведения в действие насосов или других механизмов, обеспечивающих загрузку или разгрузку транспортного средства, во время погрузочно-разгрузочных операций двигатель должен быть выключен.
Ответственность за данное нарушение на юридических лиц предусмотрена ч.2 ст. 12.21.2 КоАП РФ в размере от 150 до 200 тыс. рублей. Оснований для не привлечения юридического лица нет. Кроме того, инспектор вправе привлечь за данное нарушение также грузоотправителя за нарушение пп. g) 1.4.3.3 ДОПОГ.
Доплата - это компенсационная выплата, целью которой является оплата труда в особых условиях, отличающихся от нормальных. Согласно статье 147 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
В данном случае Вы являетесь грузоотправителем и соответственно обязаны выполнить требования подразделов 1.4.2.1, 1.4.3.1, 1.4.3.2/1.4.3.3 ДОПОГ. В случае обнаружения каких-либо нарушений перевозчик не имеет права производить перевозку грузов и соответственно вся ответственность, предусмотренная договором, за срыв поставки будет лежать на Вас.
Согласно подразделу 4.3.2.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов требуемый тип цистерны, указанный в колонке 12 таблицы А главы 3.2 соответствует наименее строгим требованиям в отношении конструкции, которые приемлемы для рассматриваемого опасного вещества. Можно использовать цистерны соответствующие кодам, которые предписывают более строгие требования в отношении отверстий для наполнения или опорожнения. Цистерны, имеющие в третьей части кода буквы С или D (цистерны для наполнения или опорожнения сверху), этому положению не соответствуют. Таким образом, если в третьей части кода цистерны имеется буква В, то такая цистерна должна наполняться снизу и опорожняться снизу.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. Для получения лицензии соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган, наряду с другими документами, копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке; По вопросу проведения аттестации работников и требований к складу рекомендуется ознакомиться с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 221 от 25.04.2012 № 390. Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии утвержден приказом Минтранса России от 11.07.2012 № 230.
Подраздел 6.1.5.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) говорит, что испытанию на штабелирование должны подвергаться тара всех типов конструкций, за исключением мешков и нештабелируемой составной тары (из стекла, фарфора или кремния), маркированной символами «RID/ADR» в соответствии с пунктом 6.1.3.1 a) ii). Следовательно барабаны с опасными грузами в грузовом отделении штабелировать разрешено, при условии что тара соответствует положениям главы 6.1 ДОПОГ и имеет соответствующую маркировку, указывающую на это. При штабелировании следует использовать надлежащую сепарацию. Барабаны при перевозке должны быть надлежащим образом закреплены. Так же при штабелирование, необходимо руководствоваться предписания Приказа Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7 «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в частности, пунктов 36 и 39 приложения № 1, касающегося размещения грузов в несколько ярусов и составления схемы размещения и крепления грузов.
Скорость налива определяется производителями наливных установок. В соответствии с положениями раздела 7.5.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и в других законодательных и нормативных актах Российской Федерации в случае легковоспламеняющихся газов или жидкостей с температурой вспышки 60 °С или ниже скорость наполнения должна ограничиваться.
Для исключения опасных ситуаций, вызванных смещением наливных грузов, цистерны при перевозке, по возможности, должны быть или почти полностью заполненными, или почти пустыми. В любом случае, если вместимость цистерны (или секции) более 7500 литров, и она не оборудована перегородками или волнорезами, то в ходе ее загрузки должны соблюдаться установленные ограничения. Цистерна должна быть наполнена либо больше, чем на 80%, либо меньше, чем на 20% своего объема. Наиболее опасный уровень наполнения цистерны — в промежутке от 20 до 80%, поскольку в этом диапазоне образуются наиболее сильные волны. Порядок действий по наполнению цистерны определяется ее конструкцией, свойствами груза и оборудованием станции налива. Этот порядок на различных станциях налива может значительно отличаться. Поэтому водитель на станции налива должен соблюдать установленные порядок и очередность выполнения операций.