опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Погрузка/разгрузка

Теги:

Погрузо-разгрузочных работы с опасными грузами

04.06.2014
1
Ответ

Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом запрещают перевозить людей, не являющихся членами экипажа транспортного средства. Помимо водителя, к членам экипажа транспортного средства могут относиться лица, необходимость нахождения которых на транспортном средстве связана с осуществлением перевозки опасного груза, в том числе грузчики. Согласно пункту 5.2.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее – Правила, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 № 73, применяются исключительно к перевозкам, осуществляемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях) персонал, сопровождающий транспортное средство, перевозящее опасный груз, обязан иметь свидетельство, удостоверяющее право на сопровождение опасного груза по данному маршруту. Поскольку форма указанного свидетельства Правилами не определена, она устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно. При этом каждое лицо (кроме водителя), находящееся на транспортном средстве с опасным грузом, должно иметь документ, удостоверяющий его личность. При осуществлении иных перевозок опасных грузов, например по договорам, члены экипажа транспортного средства, не являющиеся водителями, должны иметь удостоверение личности с фотографией. По вопросам охраны труда рекомендуем ознакомиться с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требования охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29, а также Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 № 28.

06.06.2014 5 874 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Работа двигателя при погрузке опасных грузов

28.03.2014
1
Ответ

Согласно п.8.3.6 ДОПОГ, двигатель ТС во время погрузочно-разгрузочных операций должен быть выключен. Исключение составляют случаи, когда использование двигателя необходимо для приведения в действие насосов или других механизмов, обеспечивающих загрузку или разгрузку.

31.03.2014 4 090 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Соблюдение безопасности при перевозке бензина

05.02.2014
1
Ответ

Полагаем, что причиной возгорания явилось использование для разгрузки бензина оборудования, не предназначенного для этих целей. Требования по данному вопросу изложены в пунктах 7.5.1.1-7.5.1.3 приложения А к ДОПОГ, которые приводим дословно. «7.5.1.1. По прибытии в место погрузки или разгрузки, включая контейнерные терминалы, транспортное средство и его водитель, а также большой(ие) контейнер(ы), контейнер(ы) для массовых грузов, контейнер(ы)-цистерна(ы) или переносная(ые) цистерна(ы), если таковые имеются, должны удовлетворять установленным нормативным требованиям (особенно в отношении обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, чистоты и исправного функционирования оборудования, используемого при погрузке и разгрузке. 7.5.1.2. Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, погрузка не должна осуществляться, если: а) результаты проверки документов или b) результаты осмотра транспортного средства или большого(их) контейнера(ов), контейнера(ов) для массовых грузов, контейнера(ов)-цистерны(цистерн) или переносной(ых) цистерны(цистерн), если таковые имеются, а также их оборудования, используемого при погрузке и разгрузке, свидетельствуют о том, что транспортное средство, водитель, большой контейнер, контейнер для массовых грузов, контейнер-цистерна, переносная цистерна или их оборудование не удовлетворяют установленным нормативным требованиям. Перед погрузкой транспортное средство или контейнер должны быть осмотрены снаружи и изнутри, с тем чтобы убедиться в отсутствии каких-либо повреждений, способных нарушить их целостность или целостность упаковок, которые будут в них погружены. 7.5.1.3. Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, разгрузка не должна осуществляться, если в результате вышеупомянутых проверок выявлены недостатки, которые могут негативно сказаться на эксплуатационной или общей безопасности разгрузки.».

06.02.2014 7 818 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Объем наполнения цистерны

30.12.2013
1
Ответ

По всей вероятности, имеются в виду перевозки в цистернах (термин «тара» не применяется к цистернам). Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272) при перевозках опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях, осуществляемых в порядке оказания услуг, должны соблюдаться требования, содержащиеся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В соответствии с главой 4.3 приложения А к ДОПОГ ограничения по наполняемости жидкостями (не менее 80% или не более 20% вместимости) применяются только к цистернам, не разделенным с помощью перегородок или волногасителей на отсеки вместимость не более 7500 литров (см. пункт 4.3.2.2.4). Таким образом, к цистернам, разделенным на отсеки указанным способом, ограничения по наполняемости не применяются.

30.12.2013 7 242 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Осмотр цистерны перед наливом

18.12.2013
1
Ответ

Полагаем, что рассматриваемый вопрос возник в результате имеющихся недостатков в договорах на перевозки либо невыполнения обязанностей участниками договоров. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее – Правила). Правилами определены как требования к перевозкам, так обязанности грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей. Согласно пунктам 71 и 72 Правил после выгрузки грузов контейнеры должны быть очищены от остатков груза, а в установленных случаях - промыты и продезинфицированы. При выполнении этого требования грузополучателем (он же грузоотправитель порожних контейнеров-цистерн) либо перевозчиком (вопрос решается в рамках договоров) сам факт перевозки и подачи под загрузку порожних неочищенных контейнеров-цистерн был бы исключен. В связи с этим требование организации, осуществляющей прием порожних неочищенных контейнеров-цистерн и их наполнение, следует рассматривать как обоснованное, поскольку наличие в контейнерах-цистернах остатков груза может снизить качество вновь загружаемой продукции, а в определенных случаях создать предпосылки к аварийной ситуации при перевозке. Однако это не означает, что данный вопрос должен разрешаться только посредством заверения водителя о чистоте емкостей. Отдельные положения по рассматриваемому вопросу содержатся также в Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28 (см. пункты 2.4.1 и 2.4.4).

19.12.2013 5 774 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка углекислоты с готовой продукцией

28.11.2013
1
Ответ

Нормативные требования предусматривают меры предосторожности в отношении продуктов питания и других предметов потребления в случае из совместной перевозки с опасными грузами классов 6.1 (токсичные вещества) и 6.2 (инфекционные вещества), а также с некоторыми опасными грузами, отнесенными к классу 9 (прочие опасные вещества и изделия). Однако углекислота к таким опасным грузам не относится. В связи с этим перевозка углекислоты и пива на одном и том же транспортном средстве возможна.

29.11.2013 4 018 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка в составе сборного груза

19.11.2013
1
Ответ

Необходимо учитывать значения знаков опасности, нанесенных на упаковках с опасными грузами, и при помощи таблиц, включенных в раздел 7.5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Указанные таблицы снабжены пояснениями, которые содержат исключения из общих требований. Кроме того, согласно пункту 7.5.1.4 ДОПОГ некоторые опасные грузы могут перевозиться лишь «полной загрузкой», исключающей размещение на транспортном средстве иных грузов. Если к способу перевозки опасного груза или погрузочно-разгрузочным операциям предъявляются дополнительные требования, то информация по этим вопросам в виде буквенно-цифровых кодов включена в графы 17 и 18 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

21.11.2013 4 982 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка баллонов с углекислотой и с аргоном

18.11.2013
1
Ответ

В общем случае количество баллонов с углекислотой и аргоном ограничивается грузоподъемностью используемого транспортного средства. При этом должны быть соблюдены в полном объеме применимые требования правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Однако в случае перевозки ограниченного количества опасных грузов считается достаточным выполнение следующих условий: 1) на каждый баллон должны быть нанесены надпись «UN 1013» (для углекислоты) и «UN 1006» (для аргона сжатого), а также знак опасности, соответствующий невоспламеняющемуся, нетоксичному газу; 2) на каждый перевозимый груз должен быть составлен транспортный документ, требования к которому изложены в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. При этом общая вместимость баллонов не должна превышать 1000 литров. Независимо от количества, применяются следующие требования к размещению баллонов на транспортном средстве: 1) баллоны должны укладываться в горизонтальном положении параллельно продольной оси транспортного средства или под прямым углом; однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси; баллоны должны надежно закрепляться во избежание их перемещения; 2) баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в соответствующих приспособлениях, эффективно предохраняющих их от опрокидывания, могут грузиться в вертикальном положении. При подготовке ответа использовались положения, содержащиеся в пункте 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73) и подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.

20.11.2013 13 024 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Наполнение цистерны - регламентирующий документ

21.10.2013
1
Ответ

Ответ содержится в Правилах технической эксплуатации нефтебаз, утвержденными приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232. Пункт 5.105-5.110 указанных Правил, касающийся измерения отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта. "... 5.109. Количество отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта следует определять взвешиванием на автомобильных весах или при помощи счетчиков жидкости или по номинальной вместимости цистерн (по планку). Грузоподъемность автомобильных весов должна обеспечить взвешивание всех типов автоцистерн. 5.110. Используемые счетчики и фильтры должны соответствовать условиям их применения по давлению, вязкости нефтепродуктов, производительности и другим данным."

22.10.2013 6 483 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Совместная перевозка баллонов пропана и кислорода без ДОПОГ

17.09.2013
1
Ответ

Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства о подготовке, если соблюдены следующие требования: 1) наличие на каждом баллоне защитного колпака; 2) наличие на каждом баллоне с кислородом надписи «UN1072» и знаков опасности образца № 2.2 и № 5.1, на каждом баллоне с пропаном – «UN1978» и знака опасности образца № 2.1 (в отношении знаков опасности см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ); 3) баллоны должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) наличие транспортного документа на каждый опасных груз, содержащего сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. В случае перевозки только кислорода максимальное количество баллонов определяется как частное от деления числа «1000» на вместимость одного баллона (в литрах). В случае перевозки только пропана максимальное количество баллонов определяется как частное от деления числа «333» на массу нетто (в килограммах) газа, находящегося в одном баллоне. При совместной перевозке кислорода и пропана максимальное количество баллонов определяется следующим образом. Сумма вместимости баллонов с кислородом (в литрах) плюс общая масса нетто пропана (в килограммах), умноженная на 3, не должна превышать «1000». Пример. Требуется перевезти 10 баллонов с кислородом по 40 л каждый и 5 баллонов с пропаном, в каждом из которых находится 25 кг газа. Расчет. 10 баллонов х 40 л + 5 баллонов х 25 кг х 3 = 775. «775» меньше «1000». Следовательно, максимальное количество опасных грузов на транспортную единицу не превышено. Кроме того, масса грузов не должна превышать грузоподъемности транспортного средства.

18.09.2013 24 378 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ