опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Отходы как опасный груз

Теги:

Аккумуляторы и ртутные лампы

20.02.2018
1
Ответ

Масло отработанное, если оно не обладает опасными свойствами, в том числе не является веществом, опасным для окружающей среды, может перевозиться без соблюдения дополнительных требований к конструкции транспортных средств.

Правила перевозок опасных грузов не применяется к перевозкам отработанных аккумуляторных батарей, если соблюдены следующие условия:

корпуса аккумуляторных батарей не повреждены;

корпуса аккумуляторных батарей закреплены на транспортном средстве способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;

на наружной поверхности корпусов аккумуляторных батарей нет следов щелочей или кислот, представляющих опасность;

аккумуляторные батареи защищены от короткого замыкания.

Отработанные лампы, содержащие ртуть, могут перевозиться без соблюдения правил перевозок опасных грузов, если соблюдены следующие условия:

каждая лампа либо по отдельности упакована во внутреннюю тару, отделенную друг от друга перегородками, либо обложена прокладочным материалом, защищающим лампу, и помещена в прочную наружную тару, способную выдержать испытание на падение с высоты не менее 1,2 м;

использованные, поврежденные или имеющие дефекты лампы, содержат не более 1 г ртути каждая и не более 30 г ртути на одну упаковку. Лампы должны быть упакованы в наружную тару, достаточно прочную для предотвращения высвобождения содержимого в нормальных условиях перевозки, и способную выдержать испытание на падение с высоты не менее 1,2 м;

общее количество ртути не превышает 1 кг.

20.02.2018 3 143 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

При оформлении лицензии на транспортирование отходов 4 класса (ТКО) возник вопрос обоснования (ссылка на закон) оборудования мусоровоза знаками 9 класс опасности «прочие опасные вещества и изделия» и знаком «Опасно для окружающей среды» с изображен

20.12.2017
1
Ответ

В соответствии с пунктом 2.1.3.9 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) отходы, не отвечающие критериям отнесения к классам 1–9, но охваченные Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, могут перевозиться под № ООН 3077 или 3082. Выбор номера ООН определяется состоянием отходов при перевозке, № ООН 3077 для твердых отходов, а № ООН 3082 для жидких.

21.12.2017 3 745 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка отходов

18.12.2017
1
Ответ

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы характеризуются степенью негативного воздействия на окружающую среду и подразделяются на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Степень опасности отхода определяется в соответствии с критериями, установленными приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. № 536.

Опасные грузы характеризуются по степени опасности, которую они могут создать при перевозке жизни и здоровью людей, материальным ценностям, окружающей среде и подразделяются согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом на 13 классов. При перевозках опасных грузов автомобильным транспортом применяются классификация и условия перевозок, установленные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ).

Различные критерии, по которым осуществляется классификация отходов и опасных грузов, предопределили различные условия их перевозок.

Так, согласно ДОПОГ, водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, подтверждающее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06 1998 № 89-ФЗ транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

  • наличие паспорта отходов;
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Лица, которые допущены к транспортированию отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается Минтрансом России по согласованию с Минприроды России. В настоящее время эта работа не завершена.

Таким образом, из обязательных нормативных требований к условиям транспортирования отходов не следует, что водители, осуществляющие транспортирование отходов IV и V классов опасности должны иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя.

19.12.2017 7 197 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Требования к подготовке водителей, конструкции транспортных средств, контейнеров при перевозке ртутьсодержащих ламп

02.11.2017
1
Ответ

В данном случае не имеет большого значения к какому классу относятся лампы (к классу 2 "Газы" или классу 8 "Коррозионные вещества").

В соответствии с пунктом 10 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства России от 03.09.2010 № 681, транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов.

Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Пи этом, в соответствии с положениями подраздела 1.1.3.10 ДОПОГ, положения данного соглашения (в том числе, касающиеся конструкции транспортных средств и контейнеров, подготовке водителей) не распространяются на:

1. Лампы, которые собираются у физических лиц и перевозятся в пункты сбора или переработки, и лампы, перевозимые физическими лицами в такие пункты, а также лампы, перевозимые между пунктами сбора, промежуточной переработки или утилизации;

2. Лампы, изготовленные в соответствии с сертифицированной программой обеспечения качества, при условии, что:

  • каждая лампа содержит не более 1 г опасных грузов, а в упаковке содержится не более 30 г опасных грузов;
  • каждая лампа упакована во внутреннюю тару или отделена от других ламп перегородками или прокладочным материалом, защищающим лампу;
  • лампы помещены в прочную наружную тару, способную выдержать падение с высоты 1,2 м;

3. Использованные, поврежденные или имеющие дефекты лампы, перевозимые из пункта сбора или переработки, при условии, что:

  • каждая лампа содержит не более 1 г опасных грузов, а в упаковке содержится не более 30 г опасных грузов;
  • лампы помещены в прочную наружную тару, способную предотвратить высвобождение содержимого в обычных условиях перевозки и выдержать падение с высоты 1,2 м;
  • Лампы, содержащие только окисляющие и удушающие газы, при условии, что в случае их разрыва эффект разбрасывания ограничивается упаковкой.

Указанные выше изъятия, касающиеся ламп, не применяются к лампам, если они содержат радиоактивные материалы или более 1 кг ртути.

05.11.2017 4 098 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

К какому класу относятся боенские отходы.

11.10.2017
1
Ответ

О различиях в принципах классификации отходов и опасных грузов Вы можете ознакомится в ответе нашего эксперта http://exp.pogt.ru/baza-znanij/oborudovanie-transporta/takhograf/organizatsiya-perevozok-otkhodov

В Вашем случае нужно отдельно разбираться с каждой категорией отходов и определять соответствуют ли эти отходы описанию, приведенному в подразделе 2.2.62.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на территории Российской Федерации подлежит лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Основным законом, регулирующим правовые основы обращения с отходами производства и потребления, является Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон).

В соответствии с положениями указанного Закона отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом.

Статьей 14 Закона регламентировано, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I–V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I–V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Исключением являются отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, для которых подтверждения отнесения к конкретному классу опасности не требуется (http://eco-c.ru/guides/fkko).

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I–IV классов опасности.

Требования к транспортированию отходов определены статьей 16 Закона. Согласно с установленными требованиями транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

— наличие паспорта отходов;

— наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

— соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

— наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Типовая форма паспорта отходов и Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 (далее — Правила). Паспорт отходов I–IV классов опасности составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I–IV классов опасности, на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности. Паспорт также составляется на отходы I–IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов.

Процедура подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы документов и материалов отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду определены Порядком отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541.

Класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается:

на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах;

при отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах, на основании Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе вида отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов.

Критерии отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, определены приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536.

12.10.2017 4 802 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

нужно ли получать ДОПОГ на автомобиль при перевозке отходов 3 и 4 класса опасности

27.06.2017
1
Ответ

соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, на которых перевозятся опасные грузы:

— класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ;

— в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м;

— в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м;

— в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м;

— в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;

— в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;

— в смесительно-зарядных машинах (MEMU).


Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов будет необходимо при перевозке отходов 3 и 4 класса опасностипри, если для их перевозки будет использоваться один из типов описанных выше специализированных опасных грузов и они будут соответствовать показателям и критериям, приведенным в части 2 ДОПОГ.


С вопросами. касающимися неправомерности классификации всех отходов в качестве опасных грузов Вы можете ознакомится в ответах, размещенных по ссылкам:

http://exp.pogt.ru/baza-znanij/perevozka-otkhodov/...

http://exp.pogt.ru/baza-znanij/oborudovanie-transp...

27.06.2017 7 248 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Маркировка при перевозке отходов I-IV классов опасности

10.01.2017
1
Ответ

В соответствии подразделом 9.1.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) транспортное средство EX/III означает, транспортное средства для перевозки опасных грузов класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия». ДОПОГ не запрещает использовать транспортные средства EX/III для перевозки опасных грузов других классов, при условии, что их грузовое отделение (если таковое имеется), соответствует требованиям ДОПОГ, установленным в Перечне опасных грузов для грузов, которые перевозятся. Следует учитывать, что применяются различные критерии при отнесении отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду (критерии установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.12.2014 № 536) и отнесении грузов к опасным грузам (критерии установлены в части 2 ДОПОГ). В соответствии с положениями ДОПОГ маркировке табличками оранжевого цвета, информационными табло и маркировочными знаками веществ опасных для окружающей среды подлежат транспортные средства, перевозящие опасные грузы. В связи с этим правила перевозок опасных грузов, касающиеся маркировки, могут применяться к перевозке отходов только в том случае, когда будет подтверждено, что отходы являются опасными грузами. В случае маркировки указанными элементами маркировки транспортных средств, которые не перевозят опасные грузы, будут нарушены требования главы 5.3 ДОПОГ. Следовательно, транспортное средство при перевозке бытовых отходов не должно маркироваться табличками оранжевого цвета, информационными табло и маркировочными знаками, предназначенными для маркировки транспортного оборудования в котором перевозятся опасные грузы. Однако следует учитывать, что несмотря на вышеизложенное, в соответствии с подпунктом 3 "в" Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, соискатель на получение лицензии должен иметь специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортных средств, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям. При этом, в указанном нормативном акте не уточняется какие именно специальные знаки должны использоваться для маркировки транспортных средств, перевозящих отходы. Для урегулирования данного вопроса должен быть издан отдельный нормативный акт. В настоящее время такой документ отсутствует.

10.01.2017 4 586 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка автомобильных покрышек (шин)

02.08.2016
1
Ответ

В части 9 Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) приведены дополнительные требования к транспортным средствам, используемым для перевозки некоторых опасных грузов. В частности, в данную часть ДОПОГ включены требования к транспортным средствам, на которых перевозятся: — опасные грузы класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ;  — опасные грузы в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м;  — опасные грузы в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м;  — опасные грузы в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м;  — опасные грузы в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;  — опасные грузы в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — опасные грузы в смесительно-зарядных машинах (MEMU); — некоторые опасные грузы в упаковках; — опасные твердые вещества навалом/насыпью; — опасные грузы при регулируемой температуре. В соответствии с положениями ДОПОГ опасными грузами являются вещества, материалы и изделия, которые соответствуют показателям и критериям, приведенным в части 2 ДОПОГ и которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий. Старые автомобильные покрышки не соответствуют показателям и критерием, установленным в части 2 ДОПОГ для опасных грузов и их перевозка положениями данного Соглашения не регламентируется. С учетом вышеизложенного, требования Гостехнадзора являются необоснованными.

03.08.2016 7 693 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Организация перевозок отходов

19.07.2016
1
Ответ

Сложившееся положение связано с тем, что изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) до настоящего времени не получили развития в соответствующих нормативных правовых актах. При этом Росприроднадзор направляет в подчиненные территориальные органы разъяснения, не имеющие правовой основы. Так, в пункте 5 Методических рекомендаций по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I –IV классов опасности (письмо от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364) необоснованно утверждается, что транспортируемые отходы I –IV классов опасности подпадают под категорию опасных грузов. Данное утверждение не соответствует положениям статьи 16 Закона, согласно которой порядок транспортирования указанных отходов, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. То есть Закон предусматривает издание отдельного нормативного акта по данному вопросу. В настоящее время такой документ отсутствует. Наряду с этим применяются различные критерии при отнесении отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду (см. приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536) и отнесении грузов к числу опасных (см. ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и часть 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов). Таким образом, в рассматриваемом случае действия инспектора в целом соответствуют позиции Росприроднадзора. В то же время необоснованность замечаний выражается в следующем: 1) наличие на транспортном средстве, максимальная масса которого превышает 3,5 т, не связана с перевозкой каких-либо грузов и является требованием Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», контроль за соблюдением положений которого к компетенции должностных лиц Росприродназдора не отнесен; 2) свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов оформляются только на те транспортные средства, которые используются для перевозки взрывчатых веществ и изделий, а также опасных грузов в цистернах. В рассматриваемом случае груз, предполагаемый к перевозке, не обладает свойствами, вызывающими необходимость использования указанных транспортных средств.

19.07.2016 6 247 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Пиротехника - 1 класс опасности

27.06.2016
1
Ответ

Обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации и правила их идентификации в целях защиты жизни и/или здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности, включены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (далее – Регламент). Согласно Регламенту утилизации подлежат пиротехнические изделия, утратившие свои потребительские свойства и (или) несоответствующие требованиям Регламента, в том числе: несрабатывания электровоспламенителей; невоспламенения составов; неполного срабатывания изделий; обрыва проводов электровоспламенителей; окончания срока годности; отсутствия (утраты) идентификационных признаков; обнаружения следов порчи; контрафактные пиротехнические изделия. В процессе утилизации пиротехнических изделий должны выполняться следующие требования безопасности: а) пиротехнические изделия подлежат утилизации потребителем с соблюдением мер пожаробезопасности и взрывобезопасности в соответствии с требованиями, указанными в эксплуатационной документации или в виде маркировочного обозначения на изделии; б) утилизация пиротехнических изделий, а также отходов производства и потребления с целью получения вторичной продукции (сырья, материалов, комплектующих элементов) осуществляется в соответствии с технологической инструкцией (технологическим процессом) организациями, имеющими разрешительные документы на производство пиротехнических изделий, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов пиротехники осуществляется в общем порядке, установленном для транспортирования отходов. Согласно статьи 16 этого Закона одним из требований, подлежащим выполнению при транспортировании отходов, является наличие паспорта отходов. Вопросы, связанные с обращением с отходами от использования товаров, рассмотрены в статье 24.2 указанного Закона. Рекомендуем ознакомиться с ее содержанием самостоятельно.

27.06.2016 3 958 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ