Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Огнетушители, в случае перевозки, являются опасными грузами и должны перевозиться в соответствии с положениями Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Согласно названным инструкциям порошковые огнетушители разрешено перевозить как на пассажирских, так и на грузовых воздушных судах, если они упакованы в соответствии с инструкцией по упаковыванию 213, предусматривающей помещение огнетушителей в прочные внешние упаковочные комплекты. Для пассажирских воздушных судов масса нетто на упаковку не должна превышать 75 кг, для грузовых – 150 кг.
К обеим боковым сторонам и каждой торцевой стороне контейнера должны быть прикреплены информационные табло (большие знаки опасности), соответствующие классу 4.2.
Моторное масло, даже если оно классифицировано его производителем как опасный груз (вещество жидкое, опасное для окружающей среды, № ООН 3082) разрешено перевозить как пассажирскими, так и грузовыми воздушными судами.
Поставленный Вами вопрос регламентируется Правилами радиационной безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 15.092016 № 388, и главой 6.4 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. В связи со сложностью вопроса и спецификой грузов рекомендуем ознакомиться с Положением о государственном компетентном органе по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 204, и официально обратиться в этот орган за разъяснениями.
Согласно Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.96 N 15) опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на продукцию, а также соответствующей требованиям Типовых правил ООН или ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка» с учетом национального законодательства. В соответствии с 20-м изданием Типовых Правил ООН УГОЛЬ животного или растительного происхождения, отнесенный к № ООН 1361, должен упаковываться в соответствии с инструкцией по упаковке Р002, которая не предусматривает использование мешков в качестве одиночной тары.
Аэрозольная продукция, помешенная в коробки, является упаковками. Не важно, где размещены эти упаковки в грузовом отделении транспортного средства или в контейнере, они должны прочно закрепляться, чтобы при перевозке не происходило каких-либо перемещений, способных изменить положение упаковок или вызвать их повреждение. Перемещению упаковок можно также воспрепятствовать путем заполнения свободного пространства материалом для компактной укладки груза или путем блокировки или крепления. Такие же требования применяются при использовании морских контейнеров. Рекомендуется также ознакомиться с положениями приказа Росморфлота от 22.10.1996 № 39 «Об утверждении и введении в действие «Правил перевозки грузов в контейнерах морским транспортом».
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. Для получения лицензии соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган, наряду с другими документами, копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке; По вопросу проведения аттестации работников и требований к складу рекомендуется ознакомиться с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 221 от 25.04.2012 № 390. Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии утвержден приказом Минтранса России от 11.07.2012 № 230.
При перевозках опасных грузов авиационным транспортом применяются ограничения перевозимых количеств с учетом типа воздушного судна. Грузоотправитель должен в грузовой накладной указать о декларации грузоотправителя на опасный груз, свидетельствующей о том, что представленный для перевозки опасный груз воздушными судами в полной мере и точно определен согласно отгрузочным наименованиям, классифицирован, упакован, маркирован, снабжен знаками опасности и находится в состоянии, готовом для перевозки воздушными судами с соблюдением настоящих Правил и Технических инструкций. Вместе с тем для перевозки опасного груза аварийная карточка не требуется.
Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте предусмотрено Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности. Положение о лицензировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 221, содержит требование о наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года. Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии утвержден приказом Минтранса России от 11.07.2012 № 230. Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии утвержден приказом Минтранса России от 11.07.2012 № 230. Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии утвержден приказом Минтранса России от 11.07.2012 № 230.
Согласно Правилам перевозки опасных грузов по железным дорогам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту Содружества (протокол от 04.04 1996 № 15) краску типографскую, отнесенную к № ООН 1210, допускается перевозить в крытых вагонах.