Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Перевозки опасных грузов, осуществляемые для собственных нужд юридических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73). Согласно абзацу три пункта 1.2 действие указанных Правил не распространяется на (цитата) «перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел». Правила не уточняют, какие отдельные виды опасных грузов имеются в виду. На этом основании полагаем, что водитель бензовоза, принадлежащего названным органам, может не иметь ДОПОГ-свидетельства. В то же время считаем, что данный вопрос должен быть урегулирован нормативными актами соответствующих ведомств, как это сделано, например, в Минобороны России.
Водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства при перевозке ограниченного количества опасных грузов. При этом используемая тара должна иметь маркировку в виде номера ООН перевозимого вещества («UN1268» - для уайт-спирита и «UN1300» - для скипидара) и знаков опасности (в рассматриваемом случае знаки опасности для легковоспламеняющейся жидкости). Упаковки с опасными веществами должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание их перемещений и повреждений. Кроме того, на каждый груз должен быть составлен транспортный документ, соответствующий требованиям, изложенным в разделе 5.4.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Общее количество уайт-спирита и скипидара на транспортной единице не должно превышать 1000 л (определяется по вместимости тары, в которой находятся эти вещества). Ответ о количестве растворителя может быть дан в том случае, когда будет известно его наименование или температура вспышки.
В соответствии с пунктом 44 Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20.07.2000 № 782, на период проведения проверок и оформления водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) водителю может выдаваться временное разрешение на право управления транспортными средствами соответствующих категорий. Таким образом, временное разрешение признается документом, предоставляющим право управлять транспортным средством. На этом основании полагаем, что отказ в выдаче ДОПОГ-свидетельства взамен утраченного не обоснован.
Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства о подготовке, если соблюдены следующие требования: 1) наличие на каждом баллоне защитного колпака; 2) наличие на каждом баллоне с кислородом надписи «UN1072» и знаков опасности образца № 2.2 и № 5.1, на каждом баллоне с пропаном – «UN1978» и знака опасности образца № 2.1 (в отношении знаков опасности см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ); 3) баллоны должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) наличие транспортного документа на каждый опасных груз, содержащего сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. В случае перевозки только кислорода максимальное количество баллонов определяется как частное от деления числа «1000» на вместимость одного баллона (в литрах). В случае перевозки только пропана максимальное количество баллонов определяется как частное от деления числа «333» на массу нетто (в килограммах) газа, находящегося в одном баллоне. При совместной перевозке кислорода и пропана максимальное количество баллонов определяется следующим образом. Сумма вместимости баллонов с кислородом (в литрах) плюс общая масса нетто пропана (в килограммах), умноженная на 3, не должна превышать «1000». Пример. Требуется перевезти 10 баллонов с кислородом по 40 л каждый и 5 баллонов с пропаном, в каждом из которых находится 25 кг газа. Расчет. 10 баллонов х 40 л + 5 баллонов х 25 кг х 3 = 775. «775» меньше «1000». Следовательно, максимальное количество опасных грузов на транспортную единицу не превышено. Кроме того, масса грузов не должна превышать грузоподъемности транспортного средства.
При соблюдении некоторых условий не предъявляются дополнительные требования к конструкции, дополнительному оборудованию и маркировке транспортного средства, на котором осуществляется перевозка опасного груза, водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства о подготовке по правилам перевозки опасных грузов. Такими условиями являются: 1) количество опасного вещества, отнесенного к номеру ООН 1993, группа упаковки III, не должно превышать 1000 литров на транспортную единицу (количество определяется по номинальной вместимости тары: например, не более пятидесяти 20-литровых канистр или пяти 200-литровых бочек); 2) на каждой упаковке должны быть нанесены надпись «UN1993» и знак опасности для легковоспламеняющейся жидкости (см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов – ДОПОГ); 3) емкости с опасным веществом должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) наличие транспортного документа на опасный груз, содержащий сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ.
Применяемые в Российской Федерации нормативные требования в части подготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, не содержат ограничений в отношении обучения граждан других государств.
ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителя является документом, удостоверяющим, что его владелец прошел курс подготовки и сдал экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов. Отсутствие у водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, указанного документа является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Да, такое свидетельство требуется в случае перевозки опасных грузов в контейнерах, в том числе морских.
В случае перевозки раствор уксусной кислоты с массовой долей кислоты не менее 50%, но не более 80%, является опасным грузом, отнесенным к № ООН 2790 (класс 8 - коррозионное вещество, группа упаковки II). Для перевозки этого вещества получать специальное разрешение, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, не требуется. Также не требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, если индивидуальная вместимость используемой тары (каждой кубышки) не превышает 1 куб. м. В то же время водитель транспортного средства должен иметь ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителей с разрешающими отметками в графе «кроме цистерн» в отношении опасных грузов класса 8, а в случае использования тары, индивидуальная вместимость которой превышает 1 куб. м, кроме того, с разрешающими отметками в графе «в цистернах» в отношении этого же класса. Требуется также обеспечить наличие на транспортном средстве других документов, противопожарного и иного дополнительного оборудования, средств индивидуальной защиты, а также маркировку транспортного средства в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Кроме того, рекомендуем ознакомиться с содержанием инструкции по упаковке IBC02 (см. раздел 4.1.4.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее - ДОПОГ), а также требованиями к таре (см. главы 4.1 и 6.5 ДОПОГ) и маркировке упаковки (см. главу 5.2 ДОПОГ). Срок эксплуатации пластмассовой тары не должен превышать 5 лет с даты изготовления (см. пункт 4.1.1.15 ДОПОГ).
Водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства, если на транспортном средстве отсутствуют опасные грузы либо их остатки. В рассматриваемом случае отсутствие в паспорте транспортного средства сведений о регистрации транспортного средства может служить доказательством того, что данное транспортное средство не эксплуатировалось.