Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Для определения максимального количества масла, на перевозку которого распространяются освобождения, связанные с количествами опасных грузов, перевозимыми на одной транспортной единице, предусмотренные подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), необходимо знать его номер ООН и группу упаковки. Отнесение к классу и номеру ООН опасного вещества осуществляет грузоотправитель (производитель) по критериям, определенным частью 2 ДОПОГ. С целью обеспечения пользователей информацией, необходимой для безопасного обращения с веществом, его производитель в установленном порядке разрабатывает паспорт безопасности. В разделе 14 паспорта безопасности содержится информация необходимая для обеспечения безопасной перевозки вещества всеми видами транспорта. Для веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки; — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. Если масло относится к № ООН 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, то на его перевозку распространяются освобождения, предусмотренные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, если его количество на транспортную единицу не превышает 1000 литров.
В отношении перевозки ламп, содержащих опасные грузы, если они не содержат радиоактивного материала и не содержат ртути в количествах, превышающих значения, указанные в специальном положении 366 главы 3.3 ДОПОГ, требования ДОПОГ не распространяются. При этом должны соблюдаться ряд условий, изложенных в п.1.1.3.10 ДОПОГ.
По всей вероятности, имеются в виду требования приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), вступившему в силу на территории государств – участников Таможенного союза с 01.01.2015, в отношении транспортных средств, на которых осуществляются перевозки опасных грузов. Указанное приложение содержит ряд разделов, касающихся названных транспортных средств. Так, положения раздела 20 применяются ко всем транспортным средствам, на которых осуществляются перевозки опасных грузов; раздел 21 – ко всем транспортным средствам-цистернам; раздел 22 – ко всем транспортным средствам-цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов; раздел 24 – ко всем транспортным средствам-цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов; раздел 24 – ко всем транспортным средствам-фургонам. В соответствии с ГОСТ 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования» и ГОСТ 26098-84 «Нефтепродукты. Термины и определения» понятие «нефтепродукты» означает жидкие нефтяные топлива и масла, а именно: авиационный и автомобильный бензин, газотурбинное топливо (в том числе авиационный керосин), осветительный керосин – опасные грузы класса 3; мазут (в том числе флотский, топочный, мартеновский), масла (в том числе моторное, газотурбинное, трансмиссионное, турбинное, цилиндровое, индустриальное, приборное, компрессорное, холодильное) - могут быть классифицированы их изготовителями (см. паспорт безопасности вещества) как опасные грузы класса 9, № ООН 3082, вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (не указанные конкретно). С учетом приведенных сведений Вы можете самостоятельно определить, требования каких разделов приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 подлежат выполнению в рассматриваемом случае.
Республика Беларусь и Российская Федерация являются участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В связи с этим при перевозках опасных грузов в международном автомобильном сообщении на транспортной единице должны находиться документы, перечисленные в разделе 8.1.2 приложения В к ДОПОГ, а именно: транспортный документ (формат CMR удовлетворяет требованиям, предъявляемым к транспортному документу), письменные инструкции, удостоверения личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией, свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (в случае перевозки опасного груза в цистерне). Указанный перечень документов является исчерпывающим. Транспортная единица должна иметь маркировку, предусмотренную главой 5.3 приложения А к ДОПОГ. Противопожарное и прочее оборудование транспортной единицы, а также находящиеся на ней средства индивидуальной защиты должны соответствовать применимым требованиям, изложенным в приложении № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Полагаем, что вопрос касается оформления свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (далее – свидетельство) в случае перевозки опасного груза класса 9 в упаковках (канистрах). В соответствии с разделом 9.1.2 приложения В к ДОПОГ свидетельства требуются на транспортные средства, используемые для перевозки взрывчатых материалов (транспортные средства категорий ЕХ/II и ЕХ/III), а также на автоцистерны и другие транспортные средства, на которых осуществляются перевозки опасных грузов в цистернах (транспортные средства категорий FL, AT и ОХ). Определения категорий транспортных средств содержатся в разделе 9.1.1 приложения В к ДОПОГ) Таким образом, в рассматриваемом случае оформлять свидетельство не требуется.
Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом из Российской Федерации в Республику Беларусь осуществляются в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для осуществления таких перевозок, включен в раздел 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. При этом предусмотрено наличие на транспортной единице транспортного документа, письменных инструкций, удостоверений личности каждого члена экипажа транспортного средства, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (в случае автопоезда – отдельные на тягач и прицепное звено), свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя (по базовому курсу подготовки и специализированному курсу подготовки по перевозке в цистернах). Кроме того, к указанной перевозке применяются общие положения, касающиеся допуска к международным автомобильным перевозкам и получения разрешений на их осуществление. Эти положения изложены в документах, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 и от 16.02. 2008 № 89. Необходимость в получении специального разрешения на перевозку отсутствует, поскольку битум не является грузом повышенной опасности.
Требования к маркировке опасных грузов в упаковках определены в разделе 5.2.1 ДОПОГ. Согласно п.5.2.1.1 ДОПОГ если не предусмотрено иное, на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, указывающая номер ООН. В Вашем случае на упаковках должна быть надпись "UN 3082", высотой букв не менее 12 мм ( для упаковок до 30 кг./литров - 6 мм , до 5 кг - соотносимого размера). Исключений для № ООН 3082 не предусмотрено. Так же на упаковку наносится маркировка в виде знака опасности № 9 и согласно п.5.2.1.8 маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды (символ "Рыба и дерево").