Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Ваш отход действительно является опасным грузом. Оператор не прав только в том, что ориентируется на один компонент смеси. Учитывая, что в состав входят фенол, хлороформ и тетрахлорэтан, относящиеся к классу 6.1, отход должен перевозиться под номером ООН 1992 II. Все изъятия, относящиеся к перевозке действуют в полной мере.
Спецразрешение не требуется.
Информация о номере ООН, надлежащем техническом наименовании, классе, группе упаковки и т.д. должна быть указана в 14 разделе ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ химической продукции на груз. Если Вы сомневаетесь в правильности информации, указанной в предоставленном ПАСПОРТЕ БЕЗОПАСНОСТИ химической продукции на груз, для организации безопасной перевозки рекомендуем запросить его у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Если Ваш груз будет с номером ООН 1689 НАТРИЯ ЦИАНИД ТВЕРДЫЙ класс опасности 6.1, группа упаковки I, то в соответствии с требованием п. 1.10.3.1 этот груз будет являться грузом повышенной опасности и на основании требований Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на него необходимо специальное разрешение для перевозки грузов повышенной опасности.
В соответствии с пунктами ДОПОГ 6.1.2.5; 6.1.2.6; 6.1.2.7 и 6.1.4.20 код типа тары 6PG1 и 6PG2 означают следующее: - цифра 6 обозначает, что это СОСТАВНАЯ ТАРА; - P обозначает, что внутренней тарой является стеклянный, фарфоровый или керамический сосуд; - G1 – это наружный картонный барабан; - G2 – наружный ящик из фибрового картона. Обратите внимание, что упаковка для данного вещества указана в инструкции для упаковки P602 (колонка (8) таблицы А главы 3.2 ДОПОГ и описание указано в п. 4.1.4.1). Одно из условий при использовании внутренней стеклянной тары: «Комбинированную тару максимальной массой брутто 15 кг, состоящую из: −одной или нескольких единиц стеклянной внутренней тары вместимостью не более 1 литра каждая, заполненных не более чем на 90% их вместимости; затвор(ы) должен(ы) удерживаться на месте с помощью любого средства, способного предотвратить ослабление или открывание затвора от удара или вибрации в ходе перевозки; каждая единица внутренней тары должна быть помещена в −металлический сосуд вместе с прокладочным и абсорбирующим материалом в количестве, достаточном для поглощения всего содержимого стеклянной внутренней тары; эти сосуды упаковываются в свою очередь в −наружную тару 1A1, 1A2, 1B1, 1B2, 1N1, 1N2, 1H1, 1H2, 1D, 1G, 4A, 4B, 4N, 4C1, 4C2, 4D, 4F, 4G или 4H2».
На основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка медицинских проб, отнесенных к № ООН 3373, не относится в деятельности, подлежащей лицензированию.
При перевозке цианида натрия, в том числе колонной автомобилей, требование об охране или сопровождении другими автомобилями не применяется. Вместе с тем согласно специальному положения S14 (см. главу 8.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов) транспортные средства, на которых перевозится цианид натрия, независимо от его количества, должны ставиться на стоянку, находящуюся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и месте нахождения водителя, либо на автомобильную стоянку общего пользования или частную автомобильную стоянку, где вероятность повреждения транспортного средства другими транспортными средствами незначительна, либо в подходящее открытое место в стороне от дорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Приоритет в выборе места стоянки транспортных средств определяется в указанной последовательности.
Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Перечень сопроводительных документов, которые в установленных случаях должны находится на транспортной единице при перевозке опасного груза, определен в разделе 8.1.2 ДОПОГ. К ним относятся: 1. Документы, которые должны быть обязательно в наличии: 2. Документы, которые должны быть в определенных случаях: Изъятия, предусмотренные в подразделе 1.1.3.6, освобождают от необходимости иметь при перевозке различные сопроводительные документы, но это не касается транспортного документа. Кроме того, частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 ДОПОГ. Из перечисленных выше сопроводительных документов, ГИБДД выдается только свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, однако, в соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ, такое свидетельство не требуется при перевозке инфекционных веществ в упаковках.
В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, на которых перевозятся опасные грузы: — класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ; — в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в смесительно-зарядных машинах (MEMU). С учетом вышеизложенного, не требуется получать свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на прицеп, используемый для перевозки опасного груза класса 6.1 в упаковках.
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В случае опасных грузов класса 6.1, в соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ, к грузам повышенной опасности относятся только опасные грузы группы упаковки i (сильно токсичные вещества). Опасные грузы класса класса 6.1 групп упаковки II и III (малотоксичные и токсичные вещества) не относятся к грузам повышенной опасности и могут перевозиться в любых количествах без специального разрешения.