опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Перевозка опасных грузов класса 6

Теги:

К какому класу относятся боенские отходы.

11.10.2017
1
Ответ

О различиях в принципах классификации отходов и опасных грузов Вы можете ознакомится в ответе нашего эксперта http://exp.pogt.ru/baza-znanij/oborudovanie-transporta/takhograf/organizatsiya-perevozok-otkhodov

В Вашем случае нужно отдельно разбираться с каждой категорией отходов и определять соответствуют ли эти отходы описанию, приведенному в подразделе 2.2.62.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на территории Российской Федерации подлежит лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Основным законом, регулирующим правовые основы обращения с отходами производства и потребления, является Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон).

В соответствии с положениями указанного Закона отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом.

Статьей 14 Закона регламентировано, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I–V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I–V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Исключением являются отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, для которых подтверждения отнесения к конкретному классу опасности не требуется (http://eco-c.ru/guides/fkko).

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I–IV классов опасности.

Требования к транспортированию отходов определены статьей 16 Закона. Согласно с установленными требованиями транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

— наличие паспорта отходов;

— наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

— соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

— наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Типовая форма паспорта отходов и Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 (далее — Правила). Паспорт отходов I–IV классов опасности составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I–IV классов опасности, на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности. Паспорт также составляется на отходы I–IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов.

Процедура подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы документов и материалов отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду определены Порядком отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541.

Класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается:

на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах;

при отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах, на основании Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе вида отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов.

Критерии отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, определены приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536.

12.10.2017 4 445 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Подготовка машин для перевозок морских контейнеров с грузом - НАТРИЯ ЦИАНИД ТВЕРДЫЙ № 00Н 1689.

28.02.2017
Здравствуйте! Имеются седельные тягачи DAF XF105 с полуприцепами для перевозки контейнеров. Планируется перевозка морских контейнеров от места выгрузки (порта) до ж/д станции (т.е. контейнеры имеют соответствующую маркировку и оклейку информационными и маркировочными знаками). Груз - НАТРИЯ ЦИАНИД ТВЕРДЫЙ № 00Н 1689. Водительский состав по ДОПОГ обучен. 1) Требуется ли разрешение на автомобили на перевозку ОГ. Если да, то к какой категории транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов будут относится машины? 2) Как дополнительно должны быть оборудованы машины? 3) Какие таблички оранжевого цвета, должны быть установлены на машине спереди и сзади – те на которых отсутствуют номер ООН и идентификационный номер опасности перевозимого опасного груза или оранжевые таблички с номерами? 4) Правомерно ли требование ГАИ о дополнительной установке устройства ограничения скорости, если машины оборудованы - штатными электронными УОС соответствующими ЕС 92/24*2004/11 (эквивалент правил ЕЭК ООН №89-00), с настроенным параметром максимальной скорости 85 км/ч номинально, допускающий отклонение максимальной скорости до 89 км/ч, о чем имеется информационное письмо на каждую машину с указанием VIN номера и даты производства от ООО «ДАФ Трак Рус» за подписью инженера по сертификации? 5) Правомерно ли требование ГАИ о замене штатных выключателей массы, т.к. у нас отсутствует на руках отдельный сертификат об их соответствии правилам ЕЭК ООН? 6) Если требования ГАИ неправомерны, то какими документами это подтвердить?
1
Ответ

Полагаем, что перевозка осуществляется в упаковках. В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, на которых перевозятся опасные грузы: — класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ; — в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — в смесительно-зарядных машинах (MEMU). Транспортное средство для перевозки натрия цианида в упаковках не относится ни к одному из указанных типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов. Следовательно, на такое транспортное средство не требуется оформлять свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов, находящихся в эксплуатации на территории Таможенного союза, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и ДОПОГ. Транспортное средство для перевозки натрия цианида в упаковках должно быть укомплектовано следующим дополнительным оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. — жидкостью для промывания глаз. — средствами защиты органов дыхания, необходимыми для аварийного покидания транспортного средства, для каждого члена экипажа (например, панорамной маской с комбинированным противогазоаэрозольным фильтром типа A1B1E1K1—P1 или A2B2E2K2—P2). Фильтр для маски должен быть опечатан, на нем должен быть указан тип, срок годности и нанесена маркировка о соответствии стандарту. Кроме того, транспортное средство должно быть укомплектовано не менее чем двумя огнетушителями общая вместимость огнегасящего состава которых должна составлять не менее 12 кг. Один из этих огнетушителей должен иметь вместимость не менее 2 кг, а второй не менее 6 кг. Транспортное средство, перевозящее натрия цианид в упаковках маркируется двумя табличками оранжевого цвета. Одна из этих табличек крепится спереди транспортной единицы, а вторая — сзади, перпендикулярно ее продольной оси. На табличках оранжевого цвета идентификационный номер опасного груза и номер ООН не указывается. В соответствии с положениями ДОПОГ и технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" главный выключатель аккумуляторной батареи требуется только в случае транспортных средств FL и EX/III.

02.03.2017 5 176 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

№ ООН 3373 (UN 3373) - биологический препарат, категория в (только материалы животного происхождения)

25.10.2016
1
Ответ

Инфекционные вещества класса 6.2 подразделяются на две категории: Категория А: Инфекционное вещество, которое перевозится в таком виде, в каком оно способно вызвать, в случае своего воздействия, постоянную нетрудоспособность людей, создать угрозу жизни людей или животных или привести в остальном здоровых людей или животных к смертельному заболеванию. Примеры веществ, отвечающих этим критериям, приведены в таблице, включенной в пункт 2.2.62.1.4.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). 2.2.62.1.4.2 Категория В: Инфекционное вещество (вещества, о которых известно или имеются основания полагать, что они содержат патогенные организмы, которые могут вызывать заболевания людей или животных), не отвечающее критериям отнесения в категории А. Инфекционным веществам категории В присваивается № ООН 3373.

27.10.2016 11 900 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

требования к перевозке N-метиланилина в автоцистерне

22.06.2016
1
Ответ

N-метиланилин – жидкость, в случае перевозки является опасным грузом класса 6.1 (токсичные вещества), отнесенным к № ООН 2294. Водитель автоцистерны, на которой перевозится N-метиланилин, должен иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающей отметкой в отношении класса 6.1 в графе «цистерны». Конструкция транспортного средства должна соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам АТ, OX или FL (согласно главе 9.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее – ДОПОГ). Документом, подтверждающим указанное соответствие, является свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. При перевозке N-метиланилина по территории Таможенного союза автоцистерна должны быть оснащена в соответствии с приложением № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно: 1) переносными огнетушителями, количество и вместимость которых определяются с учетом максимальной массы транспортного средства; 2) не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда); 3) двумя знаками аварийной остановки; 4) средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов в соответствии с предписаниями аварийной карточки; 5) набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 6) двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 7) лопатой и запасом песка для тушения пожара; 8) одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа; 9) карманными фонарями для каждого члена экипажа; 10) средствами индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз, в соответствии с предписаниями аварийной карточки; 11) специальными средствами для обеспечения безопасности, указанными в аварийной карточке. Маркировка автоцистерны осуществляется посредством прикрепления к ней спереди и сзади информационных таблиц (см. раздел 2.8 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73) – в случае перевозок, не связанных с оказанием услуг автомобильным транспортом, либо посредством прикрепления к ней спереди и сзади табличек оранжевого цвета и размещения на цистерне информационных табло (см. главу 5.3 приложения А к ДОПОГ) – в случае перевозок, осуществляемых на основании договоров. При перевозке на автоцистерне должны находиться документы, указанные в пункте 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, лицо в главе 8.1 приложения В к ДОПОГ в соответствии с областью применения этих нормативных требований. Не исключаем, что в представленном разъяснении отсутствуют ответы на интересующие вопросы. Портал выражает готовность продолжить консультации по конкретно поставленным вопросам.

22.06.2016 4 365 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Переоборудование машин под перевозку груза 6 класса опасности

10.07.2015
1
Ответ

Перевозка натрия цианида твердого (№ ООН 1689, синоним – натрий цианистый) осуществляется при наличии специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Указанные специальные разрешения выдаются в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179. Поскольку предусматривается перевозка опасного груза в упаковках, получать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозкам опасных грузов не требуется. В рассматриваемом случае дополнительными требованиями к транспортным средствам являются: 1) прохождение технического осмотра каждые 6 месяцев (основание – статья 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ); 2) оборудование автомобилей-тягачей устройством ограничения скорости (основание – пункт 2.5.1 приложения № 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и пункт 5.1.4 Правил № 105-04 ЕЭК ООН); 3) оборудование автомобилей-тягачей проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, которые во время перевозки должны быть включены (основание – пункт 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации и пункт 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090).

10.07.2015 4 617 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка хлороформа медицинского и реактивного (технического)

06.06.2015
1
Ответ

Хлороформ является опасным грузом класса 6.1, номер ООН 1888, группа упаковки III. В Вашем случае возможна перевозка с учетом положений п.1.1.3.6 ДОПОГ, которыми предусмотрено отступление от ряда требований к перевозке опасных грузов. В частности, не предъявляются требования к маркировке транспорта и наличию свидетельства ДОПОГ у водителя, но сохраняются требования по наличию маркировки тары, записи об опасном грузе в транспортной накладной, надежному креплению груза. Получать специальное разрешение на перевозку не требуется , т.к. груз не относится к грузам повышенной опасности по критериям раздела 1.10.3 ДОПОГ.

07.06.2015 5 567 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка фосфора

23.04.2015
1
Ответ

Фосфор белый (фосфор желтый) включен в номенклатуру ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, на которую распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 930. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.03.1996 № 278 вывоз фосфора белого (фосфора желтого) осуществляется по лицензиям, которые выдают территориальные органы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основании разрешений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Цистерны моделей 15-1525 и 15-1525-01 – 4-осные железнодорожные цистерны для желтого фосфора. Перевозки опасных грузов между Российской Федерацией и Республикой Польша осуществляется в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов, приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении. Для перевозки фосфора белого (фосфора желтого) требуется использовать цистерны или контейнеры-цистерны с кодом L10DH (или имеющие большее расчетное давление), своевременно прошедшие периодическую проверку. В случае использования автомобильного транспорта перевозчик должен иметь удостоверение допуска к осуществлению международных перевозок, разрешение и специальное разрешение, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.10 2001 № 730 и от 16.02.2008 № 89 и Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ соответственно.

23.04.2015 8 447 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка цианида меди из Германии

25.09.2014
1
Ответ

Меди цианид, в случае перевозки, является опасным грузом, отнесенным к номеру ООН 1587, группа упаковки II. При его международной перевозке автомобильным транспортом необходимо соблюдение требований Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильным перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» в отношении перевозок грузов и положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). При этом получать специальное разрешение, предусмотренное статьей 4 указанного Федерального закона, не требуется, поскольку согласно ДОПОГ меди цианид грузом повышенной опасности не является. Наряду с этим к рассматриваемой перевозке предъявляются другие требования. Меди цианид является ядовитым веществом, к перемещению которого через таможенную границу Таможенного союза применяются ограничения (см. раздел 2.13 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный решением Коллегии ЕврАзЭС от 16.08.2012 № 134). Выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, утвержденным приказом Минприроды России от 09.06.2014 № 259.

26.09.2014 5 813 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка автомобильным транспортом цианида меди

04.09.2014
1
Ответ

Меди цианид является ядовитым веществом, к перемещению которого через таможенную границу Таможенного союза применяются ограничения (см. раздел 2.13 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный решением Коллегии ЕврАзЭС от 16.08.2012 № 134). Выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, утвержденным приказом Минприроды России от 09.06.2014 № 259.

26.09.2014 4 486 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ