Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 720) конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Китай (как понимаем из Вашего обращения), являющийся государством -производителем СЗМ, не является государством – участником ДОПОГ. Поэтому документы, представленные организацией-производителем СЗМ этого государства не могут быть приняты во внимание при оценке соответствия конструкции транспортного средства установленным требованиям. В связи с этим полагаем возможным рекомендовать обратиться в российский орган по сертификации, уполномоченный выдавать заключения по вопросам соответствия конструкции транспортных средств в соответствующей области. Не исключаем, что настоящий ответ может потребовать дополнительных консультаций. Портал готов оказать поддержку в решении поставленных вопросов.
ДОПОГ и другие нормативные требования в области перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении использования радиосвязи. Вместе с тем порядок пользования радиостанциями определен другими документами. В частности, рекомендуем ознакомиться со статьей «Правовые аспекты использования радиостанций СВ диапазона». При этом следует учитывать, что за пределами страны могут применяться иные требования.
Рекомендуем ознакомиться с основными требованиями, содержащимися в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов, а также со следующими законодательными и иными нормативно-правовыми актами: Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ, статья 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации 16.10.2001 № 730, от 16.02.2008 № 89, приказы Минтранса России от 09.03.2010 № 55, от 11.07.2012 № 229, от 24.07.2012 № 258, от 13.02.2013 № 36, от 18.02.2013 № 52.
Для выполнения международных перевозок российский перевозчик должен быть допущен к их осуществлению (см. постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730). На перевозку грузов требуется разрешение, предусмотренное Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ. Этиловый спирт является опасным грузом. Перечень документов, необходимых для его перевозки, содержится в подразделе 8.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. В связи с тем, что этиловый спирт является грузом повышенной опасности, его перевозка в цистернах в количестве более 3000 литров осуществляется при наличии специального разрешения (дополнительное разрешение), порядок выдачи которого установлен приказом Минтранса России от 18.02.2013 № 52. Кроме того, на основании Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ к перевозке этилового спирта предъявляется ряд дополнительных требований (в отношении документации см. статью 10.2).
Добрый день! Адреса соответствующих компетентных органов размещены на официальном сайте ЕЭК ООН www.unecе.org в разделе Транспорт - Опасные грузы (ADR) - Компетентные органы и выберите интересующие Вас государства.
Россия и Казахстан являются государствами, присоединившимися к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Из этого следует, что перевозка жидкого азота должна осуществляться в соответствии с указанным Соглашением. Исчерпывающий перечень документов, которые должны находиться на транспортной единице с опасным грузом, включен в раздел 8.1.2 приложения В к ДОПОГ.
Перевозка спирта этилового (№ ООН 1170, группа упаковки II) в международном автомобильном сообщении регламентируется несколькими законодательными и иными нормативными правовыми актами. В частности, статья 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ предусматривает наличие специального разрешения на перевозку. Порядок выдачи таких разрешений определен приказом Минтранса России от 17.04.2007 № 44. Этой же статьей установлено, что перевозка должна осуществляться в соответствии с требования международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов, а также требования правил перевозок опасных грузов, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, для осуществления перевозки требуются документы, предусмотренные главой 8.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), а именно: транспортный документ (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ), письменные инструкции (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ), свидетельство о допуске транспортного средства в перевозке опасных грузов (в случае использования цистерн, см. главу 9.1 приложения В к ДОПОГ), ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителя (см. главу 8.2 приложения В к ДОПОГ). Кроме того, требуется обеспечить соблюдение положений статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, предусматривающей наличие товарно-транспортной накладной и прилагаемой к ней справки (форма справки утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864), а также уведомления (формы уведомлений, подтверждающих поставку и перевозку, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 06.03.2012 № 42).
Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов предназначены для правительств и международных организаций, занимающихся регламентацией перевозок опасных грузов. Они не применяются к перевозкам опасных грузов навалом, насыпью или наливом. Рекомендации, касающиеся перевозки опасных грузов, представлены в форме Типовых правил перевозки опасных грузов (Типовые правила), целью которых является изложение базовой системы положений, позволяющей на единообразной основе разрабатывать национальные и международные правила, регулирующие перевозки, осуществляемые различными видами транспорта. Типовые правила носят рекомендательный характер. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) является соглашением ряда государств о применении единых требований к осуществлению международных автомобильных перевозок опасных грузов и разработано с учетом Типовых правил. Приложения А и В к ДОПОГ носят обязательный характер при осуществлении указанных перевозок по территории государств – участников соглашения.
Указанные страны являются участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Следовательно, при осуществлении перевозок должны соблюдаться требования, установленные указанным Соглашением. Вместе с тем участники ДОПОГ вправе вводить дополнительные ограничения, информация о которых должна быть опубликована. Для получения сведений о наличии или отсутствии этих ограничений рекомендуем обратиться в компетентный орган соответствующего государства, сведения о котором размещены на веб-сайте Отдела транспорта ЕЭК ООН: www.unece/org/trans/danger/danger/htm. Вторым возможным источником информации по данному вопросу является Ассоциация международным автомобильных перевозчиков (тел. в г. Москве (495) 622-00-00).
Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ не предусматривает охрану груза в пути следования. Вместе с тем во время стоянки транспортные средства, загруженные цианидом, независимо от количества должны находиться под наблюдением в порядке, предусмотренном главой 8.4 приложения В к ДОПОГ.