Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Выдача специальных разрешений осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Согласно статьи 8 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) по усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке. При этом требуется учитывать, что в соответствии с пунктом 20.4 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», положения которого применяются на территории Киргизской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации применять в кабине водителя топливные обогревательные приборы, в том числе, работающих на газообразном топливе запрещено.
Да действительно, согласно Закона от 9 марта 2017 г. «О системе мониторинга автодорожных и железнодорожных перевозок товаров» («Дзенник Устав», поз.708), и вступившим в силу с Законом от 15 июня 2018 г. «Об изменении закона о системе мониторинга автомобильных и железнодорожных перевозок товаров («Дзенник Устав», поз. 1539), при перевозке по территории Польши отдельных грузов, включенных в систему SENT необходимо иметь в автомобиле устройство, передающее данные геолокации через GPS-трекер. Это может быль любое устройство (в частности планшет, телефон), с установленным приложением SENT GEO, которое доступно для бесплатного скачивания. Система мониторинга уже работает с 1 октября 2018 г., однако штрафы за перевозку без ее использования будут взыматься с 1.01.2019. Закон касается не только внутренних польских перевозчиков, но и иностранных. Список грузов, включенных в систему SENT постоянно изменяется. В настоящее время, некоторые из грузов относятся к опасным, в частности: нефтепродукты, спирты, кислоты, ксилол, толуол, пероксиды.
Республика Беларусь является участником Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Следовательно, при ввозе в эту Республику опасных грузов автомобильным транспортом должны быть соблюдены положения приложения А и В к ДОПОГ (далее - ДОПОГ) и технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При перевозке опасных грузов на транспортной единице должны находится документы, предусмотренные разделом 8.1.2 приложения В к ДОПОГ.
В настоящее время оформить необходимый допуск можно посредством портала Госуслуги, ссылка на услугу https://www.gosuslugi.ru/15909/4/info Здесь же указаны документы, необходимые для оформления допуска к международным перевозкам.
Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам. В соответствии с этим требованием выдача специальных разрешений осуществляется согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 18.02.2013 № 52. Для получения специального разрешения заявитель подает в управление Ространснадзора заявление о получении специального разрешения по установленной форме. К заявлению должны быть приложены: копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II или EX/III к перевозке согласно ДОПОГ; копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов; копия документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью заявителя; копия разработанного маршрута перевозки опасного груза; документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем). Административный регламент не предусматривает включения транспортного средства в реестр категорированных транспортных средств. На транспортной единице, осуществляющей перевозку, должны находиться следующие документы: документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации; транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ, на все перевозимые опасные грузы; письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 приложения А к ДОПОГ; удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией; свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1 приложения В к ДОПОГ; свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предусмотренное в разделе 9.1.3 приложения В к ДОПОГ (в случае автопоезда – отдельные свидетельства на каждое транспортное средство).
На территории Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее- ДОПОГ). В отношении перевозки спирта этилового применяются также положения Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ. Республика Грузия присоединилась к ДОПОГ. Поэтому при осуществлении международной перевозки опасных грузов на ее территории также должны соблюдаться требования ДОПОГ. Республика Армения участником ДОПОГ не является. Вместе с тем международные перевозки опасных грузов по ее территории должны осуществляться в соответствии с ДОПОГ (основание: статья 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о международном автомобильном сообщении). Таким образом, перевозка этилового спирта по маршруту Российская Федерация - Республика Армения должна осуществляться в соответствии с положениями ДОПОГ и законодательством Российской Федерации и Республики Армения, регулирующим такие перевозки.
Причины и предпосылки возникновения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) кратко изложены в предисловии к изданию ДОПОГ. Вряд ли можно персонально назвать авторов приложений к ДОПОГ. Приложения к ДОПОГ – представляют собой совокупность лучших технических решений в области перевозок опасных грузов, которые применяются в государствах-участниках соглашения и по предложениям правительств-государств участников соглашения включены в качестве обязательных требований при осуществлении международных автомобильных перевозок опасных грузов. В настоящее время ДОПОГ вбирает в себя положения Типовых правил Рекомендаций ООН по перевозкам опасных грузов, результаты работы Рабочей группы по перевозках опасных грузов, созданной при Комитете по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (WP.15) и совместного совещания Комиссии экспертов Правил международных перевозок опасных грузов по железным дорогам и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов. В качестве источников информации о резонансных инцидентах при перевозках опасных грузов следует назвать рабочие и информационные документы, а также доклады по итогам заседания рабочий групп.
Предусматривается международная перевозка опасного груза автомобильным транспортом. Республика Казахстан, Российская Федерации и Республика Беларусь, по территории которых проходит маршрут перевозки, являются государствами - участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), положения которого должны выполняться при осуществлении этой перевозки. ДОПОГ не предусматривает охрану грузов класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) в пути следования. В то же время на основании специального положения S1 (6) (см. главу 8.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) транспортное средство на котором перевозятся опасные грузы, имеющие классификационный код 1.3С, должны находиться под постоянным наблюдением. Данное требование применяется независимо от количества груза на транспортном средстве. Согласно указанному специальному положению наблюдение за транспортным средством осуществляется в целях предотвращения любого злонамеренного действия и предупреждения водителя и компетентных органов об опасности в случае потери груза или пожара. В соответствии с главой 8.4 приложения В к ДОПОГ транспортные средства должны находиться под наблюдением или могут ставиться на стоянку без наблюдения на безопасном складе или в безопасных заводских помещениях. При отсутствии таких условий стоянки транспортное средство, после принятия соответствующих мер безопасности, может ставиться на стоянку в изолированных местах, отвечающих требованиям, изложенным в пунктах а), б) или в). а) автомобильная стоянка, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя; б) автомобильная стоянка общего пользования или частная автомобильная стоянка, где вероятность повреждения данного транспортного средства другими транспортными средствами незначительна; или в) подходящее открытое место в стороне от автодорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Автомобильные стоянки, разрешенные в пункте б), должны использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пункте а), тогда как места, предусмотренные в пункте в), могут использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пунктах а) и б).
Международные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», допускаются при условии соблюдения положений международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов и требований правил перевозок опасных грузов, которые утверждены в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Международные перевозки опасных грузов между Российской Федерацией и другими странами-участницами Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) осуществляются в соответствии с положениями данного соглашения и другими международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. Международные автомобильные перевозки опасных грузов между Российской Федерацией и государствами, которые не являются Договаривающимися сторонами ДОПОГ, осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области перевозки опасных грузов и / или международного автомобильного сообщения. Сегодня Договаривающимися сторонами соглашения являются (рис. 1.2): Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, бывшая югославская Республика Македония, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Испания, Ирландия, Исландия, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Таджикистан, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чешская Республика, Швейцария, Швеция и Эстония. С учетом вышеизложенного, перевозка опасного груза по территориям стран-участниц ДОПОГ должна осуществляться в соответствии с требованиями данного Соглашения. Перевозка опасного груза по территориям стран, которые не являются странами-участницами ДОПОГ, в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного сообщения. Поскольку ясных договоров в этой сфере нет с указанными странами, то на практике придется руководствоваться национальными правилами перевозок опасных грузов этих стран. Если транспортное средство, осуществляющее транспортную операцию, на которую распространяются требования ДОПОГ, будет перемещаться на каком-либо участке пути не за счет автомобильной тяги, то на этом участке пути будут применяться только национальные или международные правила, которые регулируют на указанном участке пути перевозку опасных грузов тем видом транспорта, который используется для перемещения данного автотранспортного средства.