Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В настоящее время действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Согласно п. 1.18.8 Приложения 6 ТР ТС 018/2011, на боковых сторонах и сзади автоцистерны, прицепа (полуприцепа)- цистерны, предназначенной для перевозки нефтепродуктов, должна быть нанесена надпись «ОГНЕОПАСНО». Цвет надписи должен обеспечивать четкую видимость. Согласно п. 1.20.15 Приложения 6, вдоль продольной оси сосуда транспортного средства, предназначенного для перевозки сжиженных углеводородных газов давлением до 1,8 МПа должна быть нанесена красная полоса, над которой требуется надпись черного цвета «ПРОПАН-ОГНЕОПАСНО». На заднем днище должна быть нанесена надпись «ОГНЕОПАСНО». Согласно требования п.20.13 Приложения 8 ТР ТС 018/2011 транспортные средства для перевозки опасных грузов, находящиеся в эксплуатации должны быть снабжены надписями, установленными в Приложении 6 ТР ТС 018/2011.
Установка на транспортном средстве цистерны рассматривается в качестве внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которая должна осуществляться в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент) Пунктом 78 Регламента предусмотрено следующее: «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.». В целях выполнения данного положения МВД России письмом от 20.11.2015 № 13/5-8230 распространило Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию, с содержанием которых Вы можете ознакомиться самостоятельно (письмо размещено в сети «Интернет»). Технические характеристики устанавливаемой цистерны должны соответствовать грузу, который предусматривается в ней перевозить. В случае использования цистерны для перевозки опасных грузов, транспортное средство в целом должно отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам типа FL, OX или АТ (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 105). В этих же целях рекомендуем ознакомиться с содержанием приложений № 6 и № 8 к Регламенту в части, касающейся транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов.
Большинство положений в технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в отношении автоцистерн для перевозки нефтепродуктов были взяты из ГОСТ Р 50913-96. "Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования". В этом госте дается понятие что такое нефтепродукты, а в частности жидкие нефтяные топлива и масла по ГОСТ 26098-84. "Нефтепродукты. Термины и определения". В соответствии с этим ГОСТом: Жидкое нефтяное топливо — жидкий нефтепродукт, удовлетворяющий энергетические потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую. Нефтебитум — смесь высокомолекулярных, жидких или твердых углеводородов и смолисто-асфальтовых веществ — жидким нефтяным топливом не является.
Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Согласно разделу 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 105. В соответствии с разделом 5 Правил ЕЭК ООН № 105 и главой 9.2 ДОПОГ антиблокировочной тормозной системой оснащаются следующие транспортные средства EX/III, AT, FL и OX: — механические транспортные средства разрешенной максимальной массой более 16 т; — механические транспортные средства, допущенные к буксировке прицепов разрешенной максимальной массой более 10 т; — прицепы разрешенной максимальной массой более 10 т. Специализированные транспортные средства для перевозки опасных грузов в цистернах разделяются на транспортные средства FL, OX и AT. Ниже приведено описание типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов: Транспортное средство EX/III — транспортное средство для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1 (более детальное описание транспортных средств EX/III приведено в главе 9.3 ДОПОГ). Транспортное средство FL: — транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004, газойля и топлива печного легкого № ООН 1202 с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах, или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 куб. м, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов. Транспортное средство OX — транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м. Транспортное средство AT: — транспортное средство, кроме транспортного средства EX / III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 куб. м, кроме транспортного средства FL. С учетом вышеизложенного, если ваше транспортное средство подходит под описание одного из типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов и его разрешенная максимальная масса превышает указанное выше значение, то оно должно оборудоваться антиблокировочной тормозной системой.
Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Согласно разделу 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам № 105 ЕЭК. В соответствии с положениями Правил № 105 ЕЭК и пункта 9.2.1.1 ДОПОГ транспортные средства разрешенной максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированные после 31.12.1987 года, и разрешенной максимальной массой более 3,5 т, впервые зарегистрированные после 31.12.2007 года, оборудуются устройством ограничения скорости. Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК. Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч. Оборудование транспортного средства устройством возможно при выпуске транспортного средства в обращение либо в порядке внесении изменений в его конструкцию. И в том, и в другом случае производитель работ обязан подтвердить соблюдение установленных требований в отношении устройства в порядке, предусмотренном Техническим регламентом. Указанные выше требования применяются и к автомобильным транспортным средствам независимо от того какую максимальную скорость они могут развивать.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018/2011) и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) не требуют установки на топливный бак транспортного средства для перевозки опасных грузов дополнительной зашиты. Однако следует учитывать, что если бак транспортного средства уже оборудован защитным кожухом под днищем и с боков, то в соответствии с положениями пункта 20.14.10 приложения 8 к Техническому регламенту его демонтаж запрещен.
Ограничения, связанные с видом топлива транспортного средства, используемого для перевозки опасных грузов установлены Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018/2011). В соответствии с положениями пункта 1.18.1 приложения 6 к Техническому регламенту Таможенного союза на автоцистернах для перевозки нефтепродуктов не допускается установка двигателей, работающих на газе.
Действительно, с 1 января 2015 года на территории Евразийского экономического союза применяются требования, изложенные в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011). В связи с этим возникает необходимость в оснащении транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, в том числе автоцистерн для перевозки и заправки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, снаряжением, указанным в приложении № 8 к указанному техническому регламенту Таможенного союза. Основание – пункт 3 приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014).
Действительно, наличие знака «Опасность» на транспортных средствах – цистернах для перевозки и заправки нефтепродуктов предусмотрено пунктом 22.7 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), положения которого вступают в силу на территории Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) с 01.01.2015. Вместе с тем полагаем, что порядок применения указанного знака не определен. Во первых, нормативные требования Российской Федерации, в частности национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», не предусматривает дорожный знак с указанным наименованием (имеется предупреждающий дорожный знак «Прочие опасности»). Во-вторых, согласно законодательству Российской Федерации установка дорожных знаков не отнесена к компетенции водителя (дорожный знак является техническим средством организации дорожного движения и согласно части третьей статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб).