Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с положениями пункта 6.8.2.5.2 ДОПОГ на табличке или на самой автоцистерне должно быть указано: — наименование собственника или оператора; — масса автоцистерны в порожнем состоянии; — максимальная разрешенная масса автоцистерны.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации при возникновении в пути неисправностей, не связанных с неисправностью рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задний габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Таким образом, неисправность электрооборудования, возникшая в пути следования не является основанием для запрещения движения транспортного средства. Кроме того, отсутствуют основания для применения к рассматриваемому случаю части первой статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку конструкция транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка опасных грузов, соответствует требованиям, установленным правилами перевозок опасных грузов.
Требования к защите от случайного воздействия устройства управления главным выключателем аккумуляторной батареи приведены в пункте 9.2.2.8.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Требования к письменным инструкциям приведены в разделе 5.4.3 ДОПОГ. В соответствии с положениями подпункта 1.4.2.2.1 b) ДОПОГ, перевозчик обязан убедиться в том, что письменные инструкции находятся на транспортной единице приперевозке опасныого груза. Пункт 9.3.3.2.2 в ДОПОГ отустствует.
Нормативные требования не содержат ответа на поставленные вопросы. Пункт 2.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила) запрещает движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Применяя положения Правил к рассматриваемому случаю, перевозка опасного груза должна быть прекращена до устранения возникшей неисправности транспортного средства.
Согласно законодательству Российской Федерации несоблюдение правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (см. пункт 11 части первой статью 12) и Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, см. пункты 11 и 12) сотрудники ГИБДД обязаны пресекать административные правонарушения в сфере перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник ГИБДД, являющийся одновременно сотрудником полиции, независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления административного правонарушения обязан принять меры по его пресечению. Таким образом, требование сотрудника ГИБДД об остановке в пределах населенного пункта транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, не противоречит требованиям законодательства.
Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) установлены предельные весовые параметры транспортных средств, предусматривающие 2 независимых друг от друга показателя: 1) предельно допустимая масса транспортного средства (полная масса) и 2) предельно допустимая осевая нагрузка. При определении второго показателя принимаются во внимание расстояние между сближенными осями транспортного средства и несущая способность автодороги (по проектным показателям). Предположим, имеется пятиосный автопоезд; дорога рассчитана на 10-тонную осевую нагрузку; расстояние между сближенными осями полуприцепа составляет от 1,35 м до 1,65 м. При таких условиях согласно приложениям № 1 и № 2 к указанным Правилам полная масса автопоезда не должна превышать 40 т. В то же время осевая нагрузка на каждую из сближенных осей не должна превышать 8 т (3 х 8 т = 24 т - для трехосной тележки). Если хотя бы одно из названых условий не выполняется, то для осуществления перевозки требуется получить специальное разрешение. Поскольку нагрузка, создаваемая автопоездом, передается на автодорогу через оси транспортных средств, полная масса автопоезда определяется как сумма всех осевых нагрузок.
Специальное разрешение выдается на самодвижущееся автотранспортное средство (тягач или одиночное транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, которое перевозит Грузы повышенной опасности. Перечень таких грузов приведен в п. 1.10.3.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ). Порядок получения специального разрешения регламентирован Приказом Минтранса России №179 от 04.07.2011 г. (далее - Приказ). Согласно п.6 Приказа заявление о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов подается перевозчиком или его представителем в органы, выдающие специальные разрешения. В заявлении должны содержать следующие сведения: номер и дату; полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения;маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автомобильной дороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности. К заявлению прилагаются: - копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика; - копия свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;- копия свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы; - документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика. Таким образом, для того чтобы устранить причину задержания транспортного средства, необходимо получить специальное разрешение на тягач, который находится в Вашей собственности. Если будут привлекаться иные перевозчики по договору, то у них в обязательном порядке должно быть специальное разрешение с указанием в маршруте начального пункта (штрафстоянка), промежуточного и конечного пунктов.
Порядок осуществления весового контроля транспортных средств, в том числе осуществляемый Госавтоинспекцией, определен приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125. При этом полномочия сотрудников ГИБДД по данному вопросу изложены в пунктах 2.1.2, 2.2.2 и 2.3.2. Из указанного документа, а также из Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711) следует, Госавтоинспекция уполномочена использовать в установленном порядке специальные технические средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения. Таким образом, использование Госавтоинспекцией передвижных весов для определения осевых нагрузок транспортного средства, а также его полной массы не противоречит требованиям нормативных правовых актов. Согласно установленным требованиям взвешивание транспортных средств должно осуществляться на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям: а) наличие переходно-скоростных полос; б) соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения; в) наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки.
Согласно п. 451 е) Правил противопожарного режима (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390) на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с опасными грузами классов 1 - 9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др.), за исключением специально предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов. Для реализации этого требования при на въездах на АЗС были установлены дорожные знаки 3.32 "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено" или 3.33 "Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено". Однако, при перевозке светлых нефтепродуктов отнесенных к категории грузов повышенной опасности (см. ДОПОГ гл. 1.10.3.1) необходимо получить спецразрешение. Порядок выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов утвержден Приказом Минтранса России №179 от 04.07.2011 г. Согласно вышеуказанному приказу при рассмотрении заявления на выдачу спецразрешения уполномоченный орган (орган, выдающий спецразрешение) согласовывает с владельцами автомобильных дорог маршрут движения транспортного средства с опасным грузом. Таким образом, если есть спецразрешение, выданное уполномоченным органом, с маршрутом движения транспортного средства перевозящего опасный груз и попадающим под зону действия знаков 3.32 и 3.33 (согласно ПДД РФ), то Вы можете пользоваться Спецразрешением как приоритетным документом по отношению к установленным запрещающим дорожным знакам, т.к. владелец дороги согласовал маршрут движения ТС с опасным грузом под выше указанные запрещающие дорожные знаки.
Пропан и бутан являются углеводородными газами. По этому признаку смесь этих газов следует отнести к № ООН 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К. Контроль за перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом возложен на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. По другим интересующим Вас вопросам рекомендует ознакомиться с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых долом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.