опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Тематические блоки

Теги:

Требования трудового законодательства в отношении персонала

23.03.2018
1
Ответ

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, не разрешается работа по совместительству, если она также непосредственно связана с управлением транспортными средствами. В соответствии с Перечнем работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 16, к этой категории работников отнесены водители автомобилей, водители погрузчиков, водители электро- или автотележек, машинисты автомобильных кранов и трактористы.

На водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, распространяются следующие требования Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004
№ 15:

нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Если предусматривается, что пребывание водителя в автомобиле превышает 12 часов, в рейс должны направляться два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя;

время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов;

на междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.

водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут;

продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд;

еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов;

при суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

23.03.2018 1 956 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Требования к медицинскому обеспечению работников, участвующих в перевозках патронов

23.03.2018
1
Ответ

Приказом Минздрава России от 12.04.2011 № 302н утверждены Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

Управление наземными транспортными средствами и работа в качестве крановщика (машиниста крана) включены в перечень указанных работ. В связи с этим водители транспортных средств, включая категории «В», «С», «ВЕ» и «СЕ», автопогрузчиков, электрокар и машинисты кранов подлежат предварительному (при поступлении на работу) и периодическим (один раз в два года) медицинским осмотрам.

Примечание: В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право:

категория «А» - мотоциклы;

категория «В» - автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает
750 кг; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг;

категория «С» - автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

категория «D» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

категория «BE» - автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг;

категория «СЕ» - автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

категория «DE» - автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы;

подкатегория «С1» - автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

подкатегория «С1E» - автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.

Обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) подлежат также работники, организм которых при осуществлении трудовой деятельности подвергается воздействию химических, биологических и физических факторов или факторов трудового процесса (физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочая поза, наклоны корпуса, перемещение в пространстве). Эти осмотры проводятся в случае отнесения условий труда к вредным в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

На основании статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водители транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, должны проходить обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. По результатам предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», по результатам послерейсового медицинского осмотра – «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Примечание: Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» требование о прохождении обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые) распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

22.03.2018 2 015 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Требования к работникам, за исключением водителей транспортных средств и консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, обязанности которых связаны с перевозкой патронов

22.03.2018
1
Ответ

В соответствии с главой 1.3 приложения А к ДОПОГ лица, связанные с перевозкой опасных грузов, должны быть подготовлены в области требований, регулирующих перевозку таких грузов соразмерно их обязанностям и функциям.

На основании статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в части подготовки персонала обязан обеспечить:

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

ознакомление работников с требованиями охраны труда.

В соответствии с Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденными приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н, к выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Примечание 1: Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29.

Примечание 2: В соответствии с Положением о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1160, к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

22.03.2018 2 098 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Нормативные требования к перевозке патронов к оружию

22.03.2018
1
Ответ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07 1998 № 814 установлены Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее именуется - оружие) и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации.

Патроны к оружию, в случае изменения их местоположения (транспортирование или перевозка) по свойствам классифицируются как опасные грузы. Согласно правилам перевозок опасных грузов автомобильным транспортом перевозка опасного груза должна сопровождаться транспортным документом, в котором указан номер ООН груза и его надлежащее отгрузочное наименование. Эти классификационные признаки по отношению к патронам отсутствуют.

Согласно Федеральному закону от 13.12.1996 № 150-ФЗ:

огнестрельное оружие означает оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;

патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;

патрон травматического действия - устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку;

патрон газового действия - устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку;

патрон светозвукового действия - устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели;

сигнальный патрон - устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения живой или иной цели;

Из приведенных определений следует:

Патрон означает многокомпонентное изделие, применяемое в огнестрельном оружии. Компонентами патрона могут являться гильза, средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение. В качестве метаемого снаряжения могут применяться слезоточивые и раздражающие вещества, снаряжение светозвукового действия либо снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала. Патрон может быть как предназначен, так и не предназначен для поражения живой или иной цели.

На основании представленных сведений составлен перечень изделий, к которым применимо наименование «патроны к гражданскому и служебному оружию»

22.03.2018 2 907 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ