Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В случае, если перевозимая краска является опасным грузом, Вам необходимо пройти обучение в учебной организации имеющей соответствующую лицензию и сдать экзамен в территориальной экзаменационной комиссии. Подобрать учебный центр можно по этой ссылке - https://orgadr.ru/obuchenie-i-kadry/
Прошу ВАС внимательно ознакомиться со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В части 1 статьи 20 этого документа перечислены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих, как в Вашем случае, эксплуатацию транспортных средств. Части 3 и 4 этой же статьи касаются исключительно перевозчиков. Исходя из изложенного: Вы не обязаны иметь ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения; ВЫ обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Из этого следует необходимость в контролере технического состояния транспортных средств; должности диспетчера и механика гаража нормативными требованиями не предусмотрены, однако наличие или отсутствие этих должностей решается в учетом возложенных на них обязанностей. Кроме того, рекомендуем ознакомиться с Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, обязанности по выполнению которых также возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств.
Требование о наличии специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения, предусмотрено Федеральным законом от 10 12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». На основании части 4 названного закона это требование применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (согласно статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки) должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, такая обязанность не возложена.
При сдаче водителем экзамена на ДОПОГ свидетельство: В случае первичной подготовки, билет по курсу "Базовый" состоит из 25 вопросов и допускается не более 6 ошибок, билет по курсу "Перевозка в цистернах" состоит из 15 вопросов и допускается не более 3 ошибок. В случае переподготовки, билет по курсу "Базовый" состоит из 15 вопросов и допускается не более 3 ошибок, билет по курсу "Перевозка в цистернах" состоит из 10 вопросов и допускается не более 2 ошибок.
Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к контролеру технического состояния автотранспотных средств определены в приказе Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Исходя из установленных требований Вам потребуется получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с положениями данного Соглашения все члены экипажа должны пройти предусмотренную для них подготовку в области требований, касающихся дорожной перевозки опасных грузов. Требования к подготовке членов экипажа транспортного средства изложены в главе 8.2 ДОПОГ. Согласно положений этой главы ДОПОГ лицо, сопровождающее опасный груз должено пройти либо подготовку, предусмотренную для водителей транспортных средств перевозящих опасные грузы или получить подготовку в области требований, регулирующих перевозку опасных грузов грузов, соразмерно его обязанностям и функциям в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ. Подготовка в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ должна в обязательном порядке включать следующие разделы: — Общее ознакомление. Общее ознакомление с требованиями положений, касающихся перевозки опасных грузов; — Специализированная подготовка. Подготовка в области требований правил, касающихся перевозки опасных грузов, соразмерно выполняемым ими функциям и обязанностям; — Подготовка в области безопасности. Подготовка в области рисков и видов опасности, которые представляют опасные грузы, соразмерно степени опасности получения травмы или вредного воздействия в случае происшествия, связанного с перевозкой опасных грузов, включая погрузочно-разгрузочные операции. Подготовка должна быть направлена на обучение работников процедурам безопасного обращения с опасными грузами и принятия аварийных мер. Обучение может проводить специалист имеющий свидетельство консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, т.е. при наличии соответствующего специалиста обучение можно проводить непосредственно на предприятии. Форма свидетельства, которое выдается после прохождения обучения в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ, этим соглашением не определена.
Если удобрение считается опасным грузом и ему присвоен номер ООН (14 раздел паспорта безопасности химической продукции), то при большинстве перевозок водитель должен проходить специальную подготовку и иметь ДОПОГ свидетельство (глава 8.2 ДОПОГ).
Рекомендуем Вам обратиться в территориальное Управление госавтодорнадзора (УГАДН) по месту жительства, либо по месту обучения.
Может. К контролеру технического состояния автотранспортных средств, согласно приказа Минтранса РФ от 29.09.2015 № 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Отказ по причине отсутствия категории "С" в водительском удостоверении неправомерен. Согласно Приказу Минтранса от 21.09.2016 № 273, пункт 1.10 к обучению допускаются водители имеющие стаж не менее 3 лет по соответствующей категории. В определении транспортных средств EX II и EX III (9.1.1.2 ДОПОГ) нет ограничений по минимальной массе. Соответственно ТС EX II и EX III могут относиться к категории транспортных средств для управления которыми достаточно водительских прав "В".