Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Грузы класса 9 не относятся к грузом повышенной опасности ни при каких условиях и следовательно разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности на транспортное средство не требуется. Если компания не занимается иной деятельностью, которая требует назначения ответственного за транспортную безопасность, то также назначение его не является обязательным.
Если автоцистерна выполнена под битум UN 3257 с кодом цистерны LGAV, то перевозка мазута UN 3082 (код цистерны LGBV) в ней запрещена. Если вопрос касается возможности заливки мазута в неочищенную цистерну из-под битума, то согласно 7.5.8.2 ДОПОГ автоцистерну следует очистить.
В случае, если перевозка "гудрона" не осуществляется как перевозка опасного груза, то на нее не распространяются требования ДОПОГ, соответственно, необходим стандартный набор документов.
Разрешение на перевозку не требуется.
Согласно требованиям п. 1.3 Приложения № 6 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, автогудронаторы должны иметь не надпись: «ОСТОРОЖНО! ГОРЯЧИЙ БИТУМ», а предупреждающий знак, имеющий данную запись. Требование, содержащееся в данном пункте, полностью соответствует требованиям п. 5.7.3 ГОСТ 27811-2016 Автогудронаторы. Общие технические условия. Согласно данного ГОСТ знак должен соответствовать ГОСТ 12.4.026. Наиболее подходящим является знак образца W09.
Температура вспышки мазута топочного 100 согласно ГОСТ 10485 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» и битума марки БНД 60/90 согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» превышает 100 градусов Цельсия. Мазут и битум, перевозимые при температуре не менее 100 градусов Цельсия, должны быть отнесены к классу 9 (прочие опасные вещества и изделия), № ООН 3257, жидкость при повышенной температуре, н.у.к. В случае перевозки мазута и битума при меньшей температуре, их перевозка может осуществляется без соблюдения требований правил перевозки опасных грузов.
О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов (в том числе и об опасности для окружающей среды) приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности не указано, что вещество опасно для окружающей среды, то в транспортном документе не требуется делать запись "Опасное для окружающей среды". По имеющимся у нас сведениям битумы не разбавленные нефтяными дистиллятами не соответствуют критериям, указанным в подразделе 2.2.9.1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), и не относятся к веществам, опасным для окружающей среды
Требования раздела 1.18 приложения № 6 к Техническому регламенту таможенного союза применяется к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов т.е. к автоцистернам для перевозки жидких нефтяных топлив и масел. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к легковоспламеняющимся жидкостям относятся жидкости с температурой вспышки не выше +61 °C. Битум, отнесенный к № ООН 3257 не является легковоспламеняющейся жидкостью, следовательно, при его перевозке включать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не требуется.
Требование о наблюдении за транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, применяется в отношении опасных грузов, для которых в колонке 19 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ указаны специальные положения S1 и S14-S24. В случае таких грузов применяются положения главы 8.4 приложения В к ДОПОГ. Согласно ДОПОГ битум является опасным грузом, если он загружается в транспортное средство при температуре, не ниже 100 градусов Цельсия, и относится к № ООН 3257 (жидкость при повышенной температуре, н.у.к. при температуре не ниже 100 градусов Цельсия, но ниже ее температуры вспышки). ДОПОГ не содержит требования о наблюдении за транспортным средством, на котором находится битум.
Если битум перевозился под номером ООН 3257, то в соответствии со специальным положением TU35 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), требования данного соглашения не распространяются на перевозку порожних встроенных цистерн (автоцистерн), если приняты меры по устранению любой опасности (отсутствует повышенная температура и легковоспламеняющиеся пары в цистерне). С учетом вышеизложенного, при отсутствии опасности, связанной с остатками опасного груза, инспектор ГАИ может потребовать только наличие перевозочных документов, перечисленных в Правилах дорожного движения.