Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Для верного ответа необходимо знать номер ООН перевозимого груза. Если данный груз перевозится под номером ООН 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ Н.У.К., то в соответствии с таблицей п.1.10.3.1.2 правил ДОПОГ, грузом повышенной опасности, на который необходимо получать специальное разрешение, груз будет являться при перевозке в цистернах свыше 3000 литров. При перевозке данного груза в упаковках (сосудах под давлением), данный груз не является грузомповышенной опасности и специальног разрешения не требует.
Для перевозки нефти ООН 1267 необходимо транспортное средство типа FL (колонка 14 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ). Подраздел 9.1.3.1 правил ДОПОГ 2021 г. гласит, что соответствие транспортного средства, в частности FL, требованиям главы 9.1 (Сфера применения, определения и требования, касающиеся допущения транспортных средств к перевозке) подтверждается свидетельством о допущении к перевозке, выдаваемом компетентным органом на каждое транспортное средство. В разделе 9.2.1 правил ДОПОГ указаны требования к транспортным средствам, в том числе о необходимости оборудования транспортного средства АВС, устройством ограничения скорости, главным выключателем аккумуляторной батареи и т.д. Свидетельство о допущении транспортного средства выдается только после проверки выполнения требований, указанных в главе 9.2 правил ДОПОГ.
При перевозке в качестве груза ООН 1972 МЕТАН ОХЛАЖДЕННЫЙ ЖИДКИЙ частично не распространяются правила ДОПОГ, если его количество не превышает 333 кг (п. 1.1.3.6.3 правил ДОПОГ 2021 г.).
Если МЕТАН ОХЛАЖДЕННЫЙ используется в транспортной единице, как топливо, то в соответствии с п. 1.1.3.2 (а) правил ДОПОГ 2021 г. положения ДОПОГ не применяются к перевозке газов, содержащихся в топливных баках или баллонах транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенных для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, которое используется или предназначено для использования в ходе перевозки (например, холодильного).
Газы могут перевозиться во встроенных топливных баках или баллонах, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием, или в переносных сосудах под давлением, которые отвечают соответствующим нормативно-правовым требованиям.
Общая вместимость не должна превышать:
– 1 080 кг для СПГ и КПГ;
– 2 250 литров для СНГ.
Соответственно, если не планируется перевозка опасного груза, то и водителям нет необходимости проходить обучение на получение свидетельства о подготовке водителя.
Однако, если в планах есть перевозка опасных грузов, то двигатель должен будет соответствовать требованиям, указанным в п. 9.2.4.4 правил ДОПОГ 2021г.
Специальное положение 242 для груза ООН 1350 СЕРА действительно гласит, что Сера не подпадает под действие ДОПОГ, если она была доведена до определенной формы (например комков, гранул, таблеток, шариков или хлопьев). В данной ситуации можно порекомендовать снабдить водителя паспортом безопасности на груз, где должно быть указано, что груз не является опасным. Следует обратить внимание, что машина не маркируется в соответствии с требованиями ДОПОГ 2021 г. Также в перевозочном документе не должно быть информации об опасности груза.
Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов раздел 9.1.3 правил ДОПОГ 2021 г. подтверждает соответствие конструкции специализированного транспортного средства, используемого в ходе перевозки опасных грузов, техническим требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов выдается компетентным органом страны-участницы ДОПОГ для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL и АТ, предназначенных для перевозки опасных грузов. Тип транспортного средства указывается компетентным органом в графе 7 свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. Типы транспортных средств (п.9.1.1.2 правил ДОПОГ): Транспортные средства EX/II и EX/III — специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1; MEMU или смесительно-зарядная машина — машина или специализированное транспортное средство с установленной на нем машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми, и их заряжания. Смесительно-зарядные машины являются специальным типом транспортных средств, которые применяются предприятиями, ведущими взрывные работы. Этими транспортными средствами перевозятся преимущественно грузы, которые сами по себе взрывчатыми не являются. Упаковки с веществами и изделиями класса 1 могут перевозиться только на смесительно-зарядных машинах, оборудованных специальными отделениями для их перевозки; Транспортное средство FL: Транспортное средство AT: Анализируя определения типов транспортных средств, можно сделать вывод, что свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов требуется при перевозке опасных грузов: В случае транспортных единиц, состоящих из нескольких транспортных средств (например, тягач и полуприцеп или транспортное средство с прицепом), свидетельство выдается на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы. Однако при в соответствии со спец. положением V2 (2) прицепы, за исключением полуприцепов, которые удовлетворяют требованиям, предъявленным к транспортным средствам EX/II и EX/III могут буксироваться автомобилями без свидетельства о допущении, при условии, что свидетельство о допущении имеется на прицеп. В соответствии с примечанием к разделу 9.1.2 ДОПОГ для других транспортных средств (кроме EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ) свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется. Для того чтобы использовать для перевозки опасных грузов такие транспортные средства достаточно иметь документ, подтверждающий прохождение ими обязательного технического контроля. Такие транспортные средства допускается использовать только для перевозки опасных грузов:
Информация в табличке оранжевого цвета на указанный груз будет зависеть от его группы упаковки. Если группа упаковки на груз будет I или II, то идентификационный номер опасности (колонка 20 таблицы А главы 3.2 правил ДОПОГ 2021) будет 33 и соответственно в табличке будут указаны сверху идентификационный номер опасности 33 и снизу номер ООН 3295. Если группа упаковки будет III, то идентификационный номер опасности будет 30, и в табличке будет указан идентификационный номер 30 и номер ООН 3295.
Указанный груз часто перевозится в соответствии с требованиями главы 3.4 правил ДОПОГ 2021 г. «ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ, УПАКОВАННЫЕ В ОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ». Если данный груз удовлетворяет положениям вышеуказанной главы, то на него правила ДОПОГ частично не распространяются. Части и главы, на которые распространяются требования ДОПОГ указаны в п.3.4.1 правил. Разъяснение по данному вопросу уже было представлено. Его можно посмотреть по ссылке.
Указанный груз часто перевозится в соответствии с требованиями главы 3.4 правил ДОПОГ 2021 г. «ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ, УПАКОВАННЫЕ В ОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ». Если данный груз удовлетворяет положениям вышеуказанной главы, то на него правила ДОПОГ частично не распространяются. Части и главы, на которые распространяются требования ДОПОГ указаны в п.3.4.1 правил. Разъяснение по данному вопросу уже было представлено. Его можно посмотреть по ссылке.
Для использования правил перевозок опасных грузов ДОПОГ необходимо обладать соответствующей информацией о перевозимых опасных грузах. По имеющейся у нас информации груз «кислород» имеет номер ООН 1072 КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, относится ко 2 классу и имеет знаки опасности образцов 2.2(5.1). Дизельное топливо имеет знак опасности ООН 1202 ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, относится к 3 классу и имеет знак опасности образца 3. Информация о разрешении или запрещении совместной погрузки указана в таблице подраздела 7.5.2.1 правил ДОПОГ 2021 г. В соответствии с данной таблицей, запрещения на совместную погрузку вышеуказанных грузов нет. Однако стоит обратить внимание на специально положение CV36. Специальное положение гласит: «Упаковки должны загружаться предпочтительно в открытые или вентилируемые транспортные средства или в открытые или вентилируемые контейнеры. Если такой возможности не имеется и упаковки перевозятся в других закрытых транспортных средствах или контейнерах, то на загрузочные двери данных транспортных средств или контейнеров наносится следующая надпись, состоящая из букв высотой не менее 25 мм: «ВНИМАНИЕ НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ ОТКРЫВАТЬ ОСТОРОЖНО»». Также необходимо учитывать, что в соответствии с п. 206 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 декабря 2020 г. N 915н "Об утверждении Правил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов" запрещается складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами.