Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Оригинального издания ДОПОГ 2018 года года не существует. ДОПОГ пересматривается и переиздается раз в два года. Новая редакция ДОПОГ вступает в силу с 1 января каждого нечетного года. Очередная редакция ДОПОГ вступила в силу с 1 января 2017 года. Для того, чтобы участники перевозки опасных грузов смогли ознакомиться с внесенными изменениями, с 1 января по 30 июня каждого нечетного года устанавливается шестимесячный переходный период, когда действуют обе редакции ДОПОГ. Для некоторых положений ДОПОГ в главе 1.6 установлены более длительные переходные периоды. Следующая редакция ДОПОГ 2019 вступит в силу с 1 января 2019 года. Приобрести оригинальное издание ДОПОГ 2019 года Вы сможете на портале "Опасный груз". C 23 сентября 2018 открыт предзаказ на официальное издание ДОПОГ 2019.
Аварийная карточка для перевозок опасных грузов автомобильным транспортом была предусмотрена Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. На сегодня эти Правила утратили силу. Следовательно аварийная карточка при перевозке опасных грузов автомобилями по территории России не требуется. Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки нефтепродуктов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с подразделом 1.1.3.6, разделами 8.1.2 и 5.4.3 ДОПОГ у водителя транспортного средства с опасным грузом, маркированного табличками оранжевого цвета, должны быть письменные инструкции.
Аварийные карточки и маршрутные листы были предусмотрены Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Приказ Минтранса России от 08.08.1995 № 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" утратил силу (см. приказ Минтранса России от 05.09.2016 № 262). Учитывая вышеизложенное, аварийные карточки и маршрутные листы не требуются при перевозке опасных грузов по территории Российской Федерации.
Единого реестра кодов экстренных мер не существует. Код экстренных мер определяет изготовитель опасного груза и указывает в аварийной карточке.
1. Внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, в соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (барабанах, канистрах т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих значений, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для опасного груза № ООН 3082 — 1000 л). Учитывая вышеизложенное, при перевозке опасного груза № ООН 3082, в количестве не более 1000 л на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН, знаками опасности, надлежащим отгрузочным наименованием (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке опасного груза № ООН 3082, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ). 2. Перевозки опасных грузов для собственных нужд во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). В соответствии с пунктом 1.2 действия Правил не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований ДОПОГ. С учетом вышеизложенного, на перевозку опасного груза № ООН 3082 в бочках в количестве не более 1000 литров на транспортную единицу требования правил не распространяются при условии соблюдения требований к маркировке упаковок и их размещению в грузовом отделении транспортного средства.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка опасных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами. В настоящее время порядок перевозок опасных грузов, осуществляемых для собственных нужд, регламентируется Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Указанный нормативный акт не содержит ответа на поставленный вопрос. Таким образом, следует считать, что рассматриваемый вопрос не урегулирован.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73) в настоящее время применяются исключительно к перевозкам, осуществляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (перевозки, на выполнение которых договора не заключаются). В соответствии с этими Правилами на транспортном средстве должна находиться аварийная карточка, в которой для дизельного топлива должен быть указан КЭМ 145К. К транспортному средству спереди и сзади должны быть прикреплены информационные таблицы системы информации об опасности с изображением знака опасности для легковоспламеняющихся жидкостей. На них также требуется указать КЭМ и номер ООН перевозимого груза. При осуществлении перевозок по договорам вместо аварийной карточки на транспортном средстве должны находиться письменные инструкции (см. раздел 5.4.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов), которые КЭМ не предусматривают. В этом случае к транспортной единице спереди и сзади прикрепляются таблички оранжевого цвета, в верхней части которых указывают идентификационный номер опасности, в нижней – номер ООН перевозимого груза. Для дизельного топлива «30» и «1202» соответственно.
В соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) при перевозках опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях, осуществляемых по договорам, должны соблюдаться требования, содержащиеся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Согласно ДОПОГ на транспортной единице, помимо других документов, должны находиться письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 приложения А к указанному Соглашению и представляющие собой единый (для всех опасных грузов) по форме и содержанию документ. Эти инструкции введены взамен ранее применявшихся аварийных карточек. Заверять инструкции подписями и печатями не требуется. Перевозки опасных грузов, выполняемые юридическими и физическими лицами для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (договорные отношения на перевозки отсутствуют), по-прежнему осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73). Этими Правилами установлено, что водитель должен иметь при себе аварийную карточку системы информации об опасности. Согласно образцу, приведенному в приложении 7.5 к Правилам, аварийная карточка должна быть заверена начальником организации-грузоотправителя и соответствующей печатью.