Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, определен приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 (далее — Порядок). Функции, осуществляемые Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России и владельцами автомобильных дорог, в целях весового контроля на стационарных и передвижных контрольных пунктах в отношении перевозчиков определены в пунктах 2.1—2.4 указанного Порядка.
В соответствии с пунктами 10 и 12 Порядка весовое оборудование, применяемое на контрольных пунктах, должно соответствовать установленным метрологическим и техническим требованиям.
Порядок и другие известные нам законодательные и иные нормативные правовые акты не содержат положений, запрещающих поосное взвешивание транспортных средств, перевозящих опасные грузы наливом. При этом, следует учитывать, что в соответствии с положениями пункта 4.19 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» несколько соединенных между собой платформ, каждая из которых предназначена для взвешивания колеса или оси, могут быть использованы для определения общей массы транспортного средства только в том случае, если все колеса одновременно опираются на платформы. Определение общей массы транспортного средства путем последовательного взвешивания осей или колес не может рассматриваться как измерение, на которое распространяется сфера государственного регулирования.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)