Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков утвержден приказом Минтранса России от 12.08.2011 № 211. Установлено, что указанные ограничения, вводимые в весенний период, не распространяются на перевозки топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо. Временные ограничения движения в летний период вводятся для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, в том числе опасных, на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов Цельсия. При этом движение с 22 часов до 10 часов. Порядок осуществления временные ограничений на движение на других автомобильным дорогах устанавливается их владельцами.
Порядок осуществления весового контроля транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125. Этот порядок применяется в любом случае, когда возникает необходимость во взвешивании, независимо вида груза и условий перевозок.
Право остановки транспортных средств в целях осуществления весового контроля предоставлено Федеральной службе по надзору в сфере транспорта – в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, и Госавтоинспекции – в отношении всех групп перевозчиков. Транспортное средство подлежит взвешиванию, по результатам которого осуществляется сравнение весовых параметров транспортного средства с установленными весовыми ограничениями. В случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В состав стационарных контрольных пунктов должны входить стационарные динамические весы и весовое оборудование для взвешивания транспортных средств. Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции должны включать площадки, размеры и уклон которых соответствуют паспорту применяемых средств измерения, и иметь переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)