Заводы-изготовители транспортных средств обязаны осуществлять выпуск продукции в соответствии с установленными требованиями. Требование об оборудовании транспортных средств максимальной массой более 3,5 т антиблокировочной тормозной системой (АБС) введено 1 апреля 1999 года в отношении транспортных средств для транспортирования и заправки нефтепродуктов (см. изменение № 1 к ГОСТ 50913-96). Таким образом, в 1989 году транспортное средство для перевозки и заправки нефтепродуктов не требовалось оборудовать АБС.
Требование о наличии АБС и устройства ограничения скорости (УОС) к изготовителям транспортных средств типа EX/II, EX/III, FL, OX и АТ вступило в силу с 23.09.2010 в соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720. При этом на основании пункта приложения № 6 к этому регламенту и в соответствии с главой 9.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в эксплуатации АБС требовалось на механических транспортных средствах типа EX/III, FL, OX и АТ, полная масса которых превышала 16 т, или допущенным к буксировке прицепов полной массой более 10 т; УОС - на механических транспортных средствах полной массой более 12 т, зарегистрированных после 31 декабря 1987 года. Таким образом, в 1989 году транспортное средство для перевозки опасных грузов не требовалось оборудовать УОС. Вместе с тем, начиная с 23.09.2010, конструкция находящихся в эксплуатации транспортных средств должна была соответствовать требованиям главы 9.2 приложения В к ДОПОГ.
С 1 января 2015 года к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов применяются требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Этот технический регламент предписывает наличие АБС и УОС на транспортных средствах, полная масса которых превышает 3,5 т (согласно Правилам ЕЭК ООН № 13 и Правилам ЕЭК ООН № 89) независимо от даты их выпуска. Несоответствие установленным требованиям не позволяет использовать транспортные средства для перевозки опасных грузов. В связи с этим такие транспортные средства подлежат замене или переоборудованию в порядке внесения изменений в их конструкцию, установленным техническим регламентом.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)