Положение, согласно которому требование о наличии АБС применяется к механическим транспортным средствах, имеющих максимальную массу более 16 т, либо допущенным к буксировке прицепов, максимальная масса которых превышает 10 т, включено в главу 9.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Это положение независимо от даты выпуска транспортных средств применялось в Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.6.2 приложения № 6 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 («2.6.2. Должны выполняться требования к конструкции и оборудованию транспортного средства, а также к маркировке опасного груза, предусмотренные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), совершенным в г. Женеве 30 сентября 1957 г.».).
В настоящее время конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов, в том числе в отношении их тормозного оборудования, должна соответствовать положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), вступившего в силу с 1 января 2015 года. Этот регламент не содержит ссылки на главу 9.2 ДОПОГ и предписывает наличие АБС на механических транспортных средствах и прицепах типа ЕХ/II, EX/III, FL, OX и АТ, максимальная масса которых превышает 3,5 т независимо от даты их выпуска (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 105 и Правилами ЕЭК ООН № 13).
В части порядка внесения изменений в конструкцию транспортных средств рекомендует самостоятельно ознакомиться с разделом «4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и содержанием письма МВД России от 20.11.2015 № 13/5-8230, которое размещено в сети «Интернет».
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)