Международными соглашениями в сфере перевозки опасных грузов, законодательными и иными нормативными правовыми актами ограничения на эксплуатацию цистерн с незаполненными секциями не установлены. Такие ограничения могут быть установлены заводом-изготовителем цистерны.
При перевозке цистерны с незаполненной или несколькими секциями следует учитывать возникающее в связи с этим перераспределение нагрузок на оси. Это может привести к перегрузке или недогрузке отдельных осей транспортной единицы.
Недогрузка осей оказывает чрезвычайно вредное воздействие при движении автоцистерны. Она может привести к потере сцепления шин с поверхностью дороги, что сразу отразится на устойчивости и управляемости транспортного средства. В некоторых странах законодательно установлено, что нагрузка на ведущую ось должна составлять не менее 25% максимальной разрешенной массы транспортной единицы.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)