Можно согласиться в тем, что сложившееся в стране положение с производством и допуском к эксплуатации автоцистерн для перевозки опасных грузов не выдерживает никакой критики. В частности, не определен порядок испытаний и проверок цистерн, предназначенных для перевозки жидкостей, обладающих опасными свойствами. Применяемые в отношении автоцистерн требования, изложенные в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», имеют внутренние противоречия. В связи с этим полагаем возможным рекомендовать обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, являющееся федеральным органом управления Госавтоинспекции.
При этом требуется иметь в виду следующее. Первое, допуск автоцистерны к перевозкам опасных грузов удостоверяется выдачей свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов. При наличии такого свидетельства получается, что один сотрудник Госавтоинспекции подтвердил соответствие цистерны требованиям ДОПОГ, а другой – выявил несоответствие. Таким образом, имеют место двойные стандарты. Второе, Ваши объяснения о том, что автоцистерна выпущена в 2003 году и к ее конструкции не применяются требования, принятые позже, не состоятельны. Согласно положениям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (предшественник технического регламента Таможенного союза с таким же наименованием) и вступившего в силу с 23 сентября 2010 года, конструкция всех транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, независимо от года их выпуска, должна соответствовать требования ДОПОГ. В случае несоответствия транспортное средство должно быть признано непригодным для перевозки опасных грузов.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)