Приказ Минтранса России от 09.07.2012 № 202, утвердивший Правила проведения экзамена и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и Инструкция по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденная приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.09.2013 года № АК-966фс, не содержат ограничений в отношении срока сдачи экзамена водителем, прошедшим обучения в образовательном учреждении, допущенном в установленном порядке к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы. Согласно пункту 2 указанной Инструкции свидетельство о подготовке водителя, перевозящего опасные грузы (далее - свидетельство ДОПОГ), может быть выдано территориальным Управлением госавтодорнадзора по месту жительства водителя. Основанием выдачи свидетельства ДОПОГ является успешная сдача водителем экзамена, подтвержденная протоколом заседания экзаменационной комиссии по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и наличие национального водительского удостоверения Российской Федерации. Таким образом, в целях соблюдения установленного порядка получения свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя Вам следует обратиться в Управление госавтодорнадзора по месту жительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07 1998 № 814 установлены Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее именуется - оружие) и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации.
Патроны к оружию, в случае изменения их местоположения (транспортирование или перевозка) по свойствам классифицируются как опасные грузы. Согласно правилам перевозок опасных грузов автомобильным транспортом перевозка опасного груза должна сопровождаться транспортным документом, в котором указан номер ООН груза и его надлежащее отгрузочное наименование. Эти классификационные признаки по отношению к патронам отсутствуют.
Согласно Федеральному закону от 13.12.1996 № 150-ФЗ:
огнестрельное оружие означает оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;
патрон травматического действия - устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку;
патрон газового действия - устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку;
патрон светозвукового действия - устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели;
сигнальный патрон - устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения живой или иной цели;
Из приведенных определений следует:
Патрон означает многокомпонентное изделие, применяемое в огнестрельном оружии. Компонентами патрона могут являться гильза, средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение. В качестве метаемого снаряжения могут применяться слезоточивые и раздражающие вещества, снаряжение светозвукового действия либо снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала. Патрон может быть как предназначен, так и не предназначен для поражения живой или иной цели.
На основании представленных сведений составлен перечень изделий, к которым применимо наименование «патроны к гражданскому и служебному оружию»
В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, не разрешается работа по совместительству, если она также непосредственно связана с управлением транспортными средствами. В соответствии с Перечнем работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 16, к этой категории работников отнесены водители автомобилей, водители погрузчиков, водители электро- или автотележек, машинисты автомобильных кранов и трактористы.
На водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, распространяются следующие требования Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004
№ 15:
нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Если предусматривается, что пребывание водителя в автомобиле превышает 12 часов, в рейс должны направляться два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя;
время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов;
на междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.
водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут;
продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд;
еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов;
при суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
Упаковки с патронами могут грузиться в: открытые контейнеры; крытые брезентом транспортные средства или крытые брезентом контейнеры; закрытые транспортные средства или закрытые контейнеры.
Упаковки с патронами, имеющими классификационный код 1.4S
(№ ООН 0012, 0014, 0405 и 0507), могут, кроме того, грузиться в открытые транспортные средства. Если эти упаковки включают тару, изготовленную из чувствительных к влаге материалов, то они должны грузиться в закрытые или крытые брезентом транспортные средства.
Конструкция транспортного средства, на котором осуществляется перевозка упаковок с патронами, за исключением имеющих классификационный код 1.4S, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортному средству типа EX/II или EX/III.
На основании статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов, запрещено размещение рекламы. Примечание: Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
Выбор транспортного средства (EX/II или EX/III) осуществляется с учетом количества перевозимого груза и ограничений, указанных в нижеследующей таблице.
Максимально допустимая масса нетто (в кг) взрывчатого вещества, содержащегося в патронах, на одну транспортную единицу
Транспортная единица | Подкласс и группа совместимости | |||||
1.1, кроме 1.1.А | 1.2 | 1.3 | 1.4, кроме 1.4S | 1.4S | Порожняя неочищенная тара | |
EX/II | 1 000 | 3 000 | 5 000 | 15 000 | без ограничений | |
EX/III | 16 000 |
Если патроны, отнесенные к различным подклассам, загружаются в одну и ту же транспортную единицу, то весь груз должен рассматриваться в качестве груза, относящегося к наиболее опасному подклассу в следующем порядке: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4. При этом масса нетто взрывчатых веществ в изделиях, имеющих классификационный код 1.4S, в расчете ограничения перевозимых количеств не учитывается.
Прицепы, за исключением полуприцепов, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к транспортным средствам типа EX/II или EX/III, могут буксироваться механическими транспортными средствами, не удовлетворяющими этим положениям.
Независимо от типа средства перевозки требуется исключить возможность визуального обзора упаковок с патронами и свободного доступа к нему посторонних лиц.
Примечание: Данное положение соответствует требованиям пункта 69 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
Автопоезд, на котором перевозятся упаковки с патронами, не должен включать более одного прицепа (полуприцепа).
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)