В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2012 № 259‑ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пунктом 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Перевозки опасных грузов для собственных нужд во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). ДОПОГ и Правила не устанавливают запрета на перевозку опасных грузов в многосекционных цистернах, в которых при перевозке некоторые секции пустые. Также запрет на такую перевозку не установлен Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28, и Правилами технической эксплуатации нефтебаз, утвержденными приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 232. Однако следует учитывать, что при посекционной разгрузке (загрузке) многосекционной цистерны, по мере слива (налива) груза происходит изменение расположения центра тяжести и перераспределение нагрузки между осями транспортного средства. При перевозке это может привести к перегрузке или недогрузке отдельных осей транспортной единицы. Максимальные допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств установлены в приложении 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Недогрузка осей оказывает чрезвычайно вредное воздействие при движении автоцистерны. Она может привести к потере сцепления шин с поверхностью дороги, что сразу отразится на устойчивости и управляемости транспортного средства. Несмотря на это, минимальные допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в Российской Федерации законодательством не установлены. В некоторых странах законодательно установлено, что нагрузка на ведущую ось должна составлять не менее 25% максимальной разрешенной массы транспортной единицы.
Гептафторпропан (синоним: хладагент 227ЕА, газ рефрижераторный R 227) является опасным грузом (№ ООН 3296) и его перевозка должна осуществляется в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), поскольку предполагаемая перевозка является международной, а Республика Казахстан и Российская Федерация являются государствами – участниками названного соглашения. Перевозку могут осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с национальным законодательством допущены к данному виду деятельности. Согласно разделу 8.1.2 приложения В к ДОПОГ при перевозке опасного груза на транспортной единице должны находиться: 1) транспортный документ на опасный груз (порядок оформления см. в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ); 2) письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ (см. раздел 5.4.3 приложения А к ДОПОГ); 3) свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 2 в графе «цистерны»; 4) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов – в случае перевозки хладагента в газовых модулях (согласно терминологии ДОПОГ – многоэлементные газовые контейнеры или МЭГК) индивидуальной вместимостью более 3 куб. метров; 5) удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией. В соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) запрещено осуществлять перевозку делимых грузов на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах, которые определяются в соответствии со значениями, указанными в приложениях 1 - 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272).
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)