В настоящее время организация подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтранса России от 09.07.2012 № 202. Правила утверждения курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, включенные в указанный Порядок, предусматривают представление в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта копий документов, подтверждающих квалификацию и профиль деятельности обучающего персонала. Вместе с тем требования к преподавательскому составу, включая программы подготовки, порядок и периодичность повышения квалификации, не определены. По имеющимся сведениям, разработка проекта соответствующего нормативного правового акта ведется.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2012 № 259‑ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пунктом 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Перевозки опасных грузов для собственных нужд во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). ДОПОГ и Правила не устанавливают запрета на перевозку опасных грузов в многосекционных цистернах, в которых при перевозке некоторые секции пустые. Также запрет на такую перевозку не установлен Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28, и Правилами технической эксплуатации нефтебаз, утвержденными приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 232. Однако следует учитывать, что при посекционной разгрузке (загрузке) многосекционной цистерны, по мере слива (налива) груза происходит изменение расположения центра тяжести и перераспределение нагрузки между осями транспортного средства. При перевозке это может привести к перегрузке или недогрузке отдельных осей транспортной единицы. Максимальные допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств установлены в приложении 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Недогрузка осей оказывает чрезвычайно вредное воздействие при движении автоцистерны. Она может привести к потере сцепления шин с поверхностью дороги, что сразу отразится на устойчивости и управляемости транспортного средства. Несмотря на это, минимальные допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в Российской Федерации законодательством не установлены. В некоторых странах законодательно установлено, что нагрузка на ведущую ось должна составлять не менее 25% максимальной разрешенной массы транспортной единицы.
ДОПОГ-свидетельство – документ, подтверждающий знание водителем специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов. Соответственно, незнание порождает дополнительную опасность как для окружающих, так и для самого водителя. Имеются многочисленные примеры того, что цена последствий невыполнения правил перевозок опасных грузов - то ли по незнанию, то ли из-за халатности – значительно превышает затраты на обучение. То, к чему Вы намерены прибегнуть, согласно статьи 29 Уголовного кодекса Российской Федерации, уже следует квалифицировать как неоконченное преступление. При этом ответы на Ваши вопросы, опять же согласно названному кодексу, следует рассматривать не иначе как соучастие в готовящемся преступлении. Предостерегая и Вас, и других «заинтересованных лиц» от подобных намерений, рекомендуем ознакомиться со статьями 204 (коммерческий подкуп), 285.3 (злоупотребление должностными полномочиями), 292 (служебный подлог) и 327 (подделка документов) Уголовного кодекса.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)