В настоящее время дистанционное обучение для подготовки водителей не проводится в рамках утвержденных программ ни одним из учебных центров. Это связано с наличием требования о проведений практических занятий. Однако, часть тем теоретического курса можно пройти удаленно. Некоторые учебные центры уже предоставляет такую возможность как самостоятельно, так и в рамках ЕСДО (Единой системы дистанционного обучения) http://esdo.pogt.ru/
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации установлен Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила, утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090). Согласно Правилам, участниками дорожного движения являются лица, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения, в том числе водители. Установлено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил. В соответствии с Правилами, тракторист является водителем транспортного средства и, следовательно, к нему применимы требования, предъявляемые к участникам дорожного движения. Согласно пункту 23.5 Правил перевозки опасных грузов должны осуществляться в соответствии со специальными правилами. Поскольку указанные специальные правила не применяются к перевозкам тракторами, перевозки опасных грузов на этих транспортных средствах не должны осуществляться. В связи с поставленным вопросом представляет интерес позиция, изложенная в Директиве Совета Евросоюза 95/50/ЕС от 06.10.1996 о единой процедуре проверок перевозок опасных грузов по автодорогам. Согласно этому документу, «транспортным средством» является любое механическое транспортное средство, используемое для передвижения по автодорогам, укомплектованное, либо не укомплектованное, имеющее, как минимум, четыре колеса, и чья максимальная скорость превышает 25 км/час, за исключением транспортных средств использующих для передвижения рельсовые пути, сельскохозяйственных и лесозаготовительных тракторов, а также всех передвижных механизмов.
Примечание 1: Нижеследующие требования соответствуют положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Примечание 2: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 № 1108 МВД России определено уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.
Конструкция транспортных средств. Общие положения
Электрические цепи на транспортные средства для перевозки опасных грузов (кроме цепей аккумуляторная батарея - система холодного пуска и остановки двигателя; аккумуляторная батарея - генератор; генератор - блок плавких предохранителей или выключателей; аккумуляторная батарея - стартер двигателя; аккумуляторная батарея - корпус системы включения износостойкой тормозной системы; аккумуляторная батарея - электрический механизм для подъема оси балансира тележки) должны быть защищены плавкими предохранителями промышленного изготовления или автоматическими выключателями.
Номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В.
Не допускается применение на транспортном средстве ламп накаливания с винтовыми цоколями.
Топливные обогревательные приборы разрешено устанавливать только для обогрева двигателя.
В качестве тента допускается применение прочного к разрыву, непромокаемого и трудновоспламеняющегося материала. Тент должен быть натянут, перекрывать борта кузова со всех сторон не менее чем на 200 мм и удерживаться фиксирующими приспособлениями.
Прицепы должны иметь рабочую тормозную систему с функцией автоматического торможения.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)