Рассматриваемый случай содержит несколько вопросов, каждый из которых предполагает отдельное решение. 1. Отсутствие на транспортной единице письменной инструкции в соответствии с ДОПОГ является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Инструкция по форме, включая цветное изображение, и содержанию должна соответствовать образцу, приведенному в разделе 5.4.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). 2. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, не предусматривало остановку в том месте, где она произошла. Следовательно, в этом месте остановка была запрещена. В таком случае вынужденная остановка транспортного средства должна выполняться в соответствии с пунктами 7.1 и 7.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, предусматривающими включение аварийной сигнализации и выставление знака аварийной остановки. 3. Вынужденная остановка транспортного средства с опасным грузом не должна рассматриваться в качестве нарушения правил перевозок опасных грузов, поскольку в связи с возникшей неисправностью перевозка не осуществлялась. Согласно ДОПОГ понятие «перевозка» означает изменение местонахождения опасных грузов, включая остановки, требующиеся в соответствии с условиями перевозки. 4. В рассматриваемом случае действия сотрудников Госавтоинспекции являются неправомерными. В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» Вы вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд. Согласно статье 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу.
Перевозка патронов должна осуществляться в упаковках. В соответствии с таблицей А главы 3.2 приложения А к ДОПОГ для перевозки патронов разрешено использовать тару, предусмотренную в инструкциях по упаковке, обозначенных буквенно-цифровыми кодами Р130, РI35 и LP01. Буквенно-цифровые коды, начинающиеся с буквы «Р», обозначают инструкции на упаковке для тары (за исключением контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов и крупногабаритной тары), с букв «LP» - для крупногабаритной тары.
Инструкцию по упаковке Р130 разрешено применять к следующим изделиям: патроны для оружия с инертным снарядом (№ ООН 0012, 0328, 0339 и 0417); патроны для оружия холостые (№ ООН 0014, 0326, 0327, 0338 и 0413); патроны для стрелкового оружия (№ ООН 0012, 0339 и 0417); патроны для стрелкового оружия холостые (№ ООН 0014, 0327 и 0338); боеприпасы дымовые (№ ООН 0015, 0016 и 0303); боеприпасы осветительные (№ ООН 0171, 0254 и 0297); боеприпасы слезоточивые (№ ООН 0018, 0019 и 0301).
Согласно инструкции по упаковке Р130 разрешено использовать следующую наружную тару: ящики: стальные; алюминиевые; прочие металлические; из естественной древесины, обычные; из естественной древесины, с плотно пригнанными стенками; фанерные; из древесного материала; из фибрового картона; из пенопласта; из твердой пластмассы; барабаны: с несъемным и со съемным днищем стальные, алюминиевые, прочие металлические, пластмассовые; фанерные; фибровые.
Инструкцию по упаковке Р135 разрешено применять к следующим изделиям: патроны осветительные (№ ООН 0049 и 0050); патроны сигнальные (№ ООН 0054, 0312 и 0405); сигналы дымовые (№ ООН 0196, 0197, 0313, 0487 и 0507).
Согласно инструкции по упаковке Р135 изделия требуется помещать во внутреннюю тару, в качестве которой могут использоваться мешки (бумажные или полимерные) либо емкости (из фибрового картона, металлические, пластмассовые или деревянные) либо листы (бумажные или полимерные), а затем в наружную тару, указанную в инструкции по упаковке Р130.
Инструкцию по упаковке LP101 разрешено применять к следующим изделиям: патроны для оружия с инертным снарядом (№ ООН 0328); боеприпасы дымовые (№ ООН 0015, 0016 и 0303); боеприпасы осветительные (№ ООН 0171, 0254 и 0297); боеприпасы осветительные (№ ООН 0018, 0019 и 0301).
Согласно инструкции по упаковке LP101 разрешено использовать наружную крупногабаритную тару из стали, алюминия, прочих металлов, твердой пластмассы, естественной древесины, фанеры, древесного материала, фибрового картона.
В соответствии с главами 4.1, 6.1 и 6.6 приложения А к ДОПОГ опасные грузы должны упаковываться в доброкачественную тару, включая крупногабаритную тару. Каждая единица тары, за исключением внутренней тары, должна иметь маркировочные надписи, которые указывают, что тара, на которую они нанесены, соответствует типу конструкции, успешно прошедшему испытания, и отвечает установленным требованиям, относящимся к изготовлению.
Примеры маркировки тары
4G/Y145/S/15 NL/VL824
где: UN - символ Организации Объединенных Наций для тары; 4 – цифра, обозначающая вид тары, а именно: ящик; G – буква, обозначающая материал, из которого изготовлена тара, а именно: фибровый картон; Y – буква, обозначающая группы упаковки, на отнесение к которым тип конструкции тары выдержал испытания, а именно: группы упаковки II и III; 145 – значение максимальной массы брутто, кг – в случае использования тары для удержания твердых веществ или внутренней тары; S – буква, указывающая, что тара предназначена для перевозки твердых веществ или внутренней тары; 15 – год изготовления тары, а именно: 2015 год; NL – обозначение государства, разрешившего нанесение маркировочной надписи, а именно: Нидерланды; VL824 – название изготовителя или иное обозначение тары, указанное компетентным органом.
1А2/Y150/S/16 NL/VL825
где:
UN - символ Организации Объединенных Наций для тары; 1 – цифра, обозначающая вид тары, а именно: барабан; А – буква, обозначающая материал, из которого изготовлена тара, а именно: сталь; 2 – цифра, обозначающая категорию тары, а именно: со съемным днищем; Y – буква, обозначающая группы упаковки, на отнесение к которым тип конструкции тары выдержал испытания, а именно: группы упаковки II и III; 150 – значение максимальной массы брутто, кг – в случае использования тары для удержания твердых веществ или внутренней тары; S – буква, указывающая, что тара предназначена для перевозки твердых веществ или внутренней тары;16 – год изготовления тары, а именно: 2016 год; NL – обозначение государства, разрешившего нанесение маркировочной надписи, а именно: Нидерланды; VL825 – название изготовителя или иное обозначение тары, указанное компетентным органом. Примечание: На пластмассовых барабанах требуется также указывать месяц изготовления.
50А/Х/05 14/F/ABCD 987 2500/1000
где: UN - символ Организации Объединенных Наций для тары; 50 – код тары, а именно: жесткая крупногабаритная тара; А - буква, обозначающая материал, из которого изготовлена крупногабаритная тара, а именно: сталь; Х – буква, обозначающая группы упаковки, на отнесение к которым тип конструкции крупногабаритной тары выдержал испытания, а именно: группы упаковки I, II и III; 05 14 – месяц и год изготовления, а именно: май 2014 года; F - обозначение государства, разрешившего нанесение маркировочной надписи, а именно: Франция; ABCD 987 - название или символ изготовителя или иное обозначение крупногабаритной тары, указанное компетентным органом; 2500 – нагрузка при испытании на штабелирование, кг; 1000 – максимально допустимая масса брутто, кг.
50Н/Х/04 14/D/ABKL 999 0/800
где: UN - символ Организации Объединенных Наций для тары; 50 – код тары, а именно: жесткая крупногабаритная тара; Н - буква, обозначающая материал, из которого изготовлена крупногабаритная тара, а именно: пластмасса; Х – буква, обозначающая группы упаковки, на отнесение к которым тип конструкции крупногабаритной тары выдержал испытания, а именно: группы упаковки I, II и III; 04 14 – месяц и год изготовления, а именно: апрель 2014 года; D - обозначение государства, разрешившего нанесение маркировочной надписи, а именно: Германия; ABKL 999 - название или символ изготовителя или иное обозначение крупногабаритной тары, указанное компетентным органом; 0 – нагрузка при испытании на штабелирование, кг; 800 – максимально допустимая масса брутто, кг.
На крупногабаритной таре при помощи символа, изображенного на рисунке, должна быть указана максимальная нагрузка при штабелировании.
Рисунок 3.1.1 Крупногабаритная тара, выдерживающая штабелирование / Рисунок 3.1.2 Крупногабаритная тара, не выдерживающая штабелирования
Минимальные размеры − 100 мм х 100 мм. Высота букв и цифр, указывающих массу, должна быть не менее 12 мм.
Упаковки с патронами могут грузиться в: открытые контейнеры; крытые брезентом транспортные средства или крытые брезентом контейнеры; закрытые транспортные средства или закрытые контейнеры.
Упаковки с патронами, имеющими классификационный код 1.4S
(№ ООН 0012, 0014, 0405 и 0507), могут, кроме того, грузиться в открытые транспортные средства. Если эти упаковки включают тару, изготовленную из чувствительных к влаге материалов, то они должны грузиться в закрытые или крытые брезентом транспортные средства.
Конструкция транспортного средства, на котором осуществляется перевозка упаковок с патронами, за исключением имеющих классификационный код 1.4S, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортному средству типа EX/II или EX/III.
На основании статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов, запрещено размещение рекламы. Примечание: Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
Выбор транспортного средства (EX/II или EX/III) осуществляется с учетом количества перевозимого груза и ограничений, указанных в нижеследующей таблице.
Максимально допустимая масса нетто (в кг) взрывчатого вещества, содержащегося в патронах, на одну транспортную единицу
Транспортная единица | Подкласс и группа совместимости | |||||
1.1, кроме 1.1.А | 1.2 | 1.3 | 1.4, кроме 1.4S | 1.4S | Порожняя неочищенная тара | |
EX/II | 1 000 | 3 000 | 5 000 | 15 000 | без ограничений | |
EX/III | 16 000 |
Если патроны, отнесенные к различным подклассам, загружаются в одну и ту же транспортную единицу, то весь груз должен рассматриваться в качестве груза, относящегося к наиболее опасному подклассу в следующем порядке: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4. При этом масса нетто взрывчатых веществ в изделиях, имеющих классификационный код 1.4S, в расчете ограничения перевозимых количеств не учитывается.
Прицепы, за исключением полуприцепов, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к транспортным средствам типа EX/II или EX/III, могут буксироваться механическими транспортными средствами, не удовлетворяющими этим положениям.
Независимо от типа средства перевозки требуется исключить возможность визуального обзора упаковок с патронами и свободного доступа к нему посторонних лиц.
Примечание: Данное положение соответствует требованиям пункта 69 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
Автопоезд, на котором перевозятся упаковки с патронами, не должен включать более одного прицепа (полуприцепа).
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)