Аккумуляторы свинцовые отработанные (надлежащее отгрузочное наименование – батареи жидкостные кислотные, № ООН 2794) разрешено перевозить как неопасный груз при следующих условиях: 1) корпуса батарей не повреждены; 2) батареи закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению (например, путем штабелирования на поддонах; 3) на наружных поверхностях батарей нет никаких представляющих опасность следов кислот; 4) батареи защищены от короткого замыкания. При отсутствии указанных возможностей аккумуляторы требуется помещать в жесткую наружную тару, в деревянные обрешетки или на поддоны, на каждый из которых требуется нанести маркировку в виде «UN 2794» и знака опасности, соответствующего коррозионным веществам. При этом батареи должны быть защищены от короткого замыкания; при штабелировании закреплены в ярусах, разделенных слоем изоляционного материала; контактные клеммы батарей не должны подвергаться воздействию веса элементов, расположенных сверху; батареи не должны самопроизвольно перемещаться. Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не требуется прикреплять к транспортной единице таблички оранжевого цвета и оснащать транспортную единицу противопожарным оборудованием, дополнительным снаряжением и средствами индивидуальной защиты членов экипажа, если масса груза не превышает 1000 кг.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)