В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» транспортные средства с установленной периодичностью подвергаются техническому осмотру, по результатам которого принимается решение об их допуске к участию в дорожном движении. Технический осмотр осуществляется в соответствии с Правилами проведения технического осмотра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008. При его проведении проверяется соблюдение требований безопасности, включенных в приложение № 1 к указанным Правилам. При этом соблюдение дополнительных требований, предъявляемые к конструкции транспортных средств, на которых перевозятся опасные грузы, не контролируется. Оценка соответствия дополнительным требованиям возложена на подразделения ГИБДД и производится в отношении транспортных средств категорий EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU (определения категорий транспортных средств см. в главе 9.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее - ДОПОГ). При положительном результате этой оценки на каждое транспортное средство, в том числе прицепы и полуприцепы, выдается отдельное свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.
В случае перевозки битума, отнесенного к № ООН 3257, тягач и прицепное звено должны соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категории АТ. Согласно главе 9.2 приложения В к ДОПОГ они должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой. В соответствии с разделом 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) данное требование применяется независимо от даты выпуска транспортного средства.
Таким образом, транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр, допущено к участию в дорожном движении. В то же время это транспортное средство не допущено к перевозке опасных грузов в связи с несоответствием его конструкции установленным требованиям.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)