Судовое маловязкое топливо по своим свойствам очень приближается к дизельному топливу и предназначено для высокоооротистых и среднеоборотистых двигателей внутреннего сгорания. Однако, в отличие от дизельного топлива по ГОСТ 305-2013 и ГОСТ 32511-2013, к нему предъявляются менее жесткие требования. Технологии их изготовления также различаются.
Судовое маловязкое топливо имеет температуру вспышки не ниже 62 градусов Цельсия и не являясь дизельным топливом не может быть отнесено к опасным грузам класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости».
При этом следует учитывать, что фактические все продукты прямой перегонки нефти соответствуют критериям, установленным в подразделе 2.2.9.1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) для веществ, опасных для окружающей среды.
С учетом вышеизложенного, для перевозки судового маловязкого топлива, в соответствии с положениями главы 3.1 ДОПОГ с учетом положений части 2 ДОПОГ, должно использоваться № ООН 3082 и надлежащее отгрузочное наименование «Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к.( Судовое маловязкое топливо).
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)