опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Добрый день, у меня в распоряжении транспортное средство ППЦ967441-031 2004 года выпуска. Полуприцеп оборудован тормозными камерами, сотрудники ГИБДД требуют наличие установленных энергоаккумуляторов (которые предусмотрены пунктом 5.2.2.9 Правил ЕЭК ООН №13). Согласно одобрению типа ТС на мой прицеп РОСС RU.MT25.E01014, последний соответствует Правилам № 13-08 ЕЭК ООН Тормозные системы. Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД

1
Ответ
Теги:

Необходимо ли наличие энергоаккумуляторов

4 803 просмотра Добавить в избранное

Ответ

Алексей Николаевич Коцур

Энергоаккумуляторы на прицепах и полуприцепах, которые перевозят опасный груз, должны быть предусмотрены их конструкцией, соответственно и присутствовать. Если в ОТТС вашего полуприцепа присутствует информация о его соответствии с правилами еэк оон 13, то завод изготовитель был обязан установить энергоаккумуляторы. Дело в том, что в правилах еэк оон 13 прямых требований наличия энергоаккумуляторов, как отдельных устройств, нет. Однако правила еэк оон 13 предъявляют требования к транспортному средству, которые не могут быть выполнены без наличия отдельных дополнительных устройств или даже систем, одними из которых являются энергоаккумуляторы. Такие требования содержат пункты 5.2.2.9 и 5.1.2.3 правил еэк оон 13. И если требования п. 5.2.2.9 помимо энергоаккумуляторов, можно выполнить внедрением в двухконтурную пневматическую тормозную систему воздухораспределителя, который «перекинет» давление воздуха на рабочую тормозную систему полуприцепа в случае утечки воздуха из управляющего контура, то пункт 5.1.2.3 кроме энергоаккумуляторов никакая другая система (конечно в рамках моих скромных знаниях) реализовать не сможет. Дословное изложение п. 5.1.2.3 правил еэк оон 13 вы сможете почитать сами – в первоисточнике, здесь же я приведу перевод на русский язык этих требований. На прицепах и полуприцепах требуется наличие дополнительного стояночного тормоза (принцип работы которого исключает рабочую пневматическую систему), который должен удерживать транспортное средство исключительно за счет механического воздействия. И управление этим устройством (активация стояночного тормоза) должна производится водителем с двух географически удаленных мест – с его рабочего места (из кабины буксирующего транспортного средства) и находясь на проезжей части непосредственно около прицепа/полуприцепа. В принципе, подошли бы и обычные противооткатные упоры («башмаки»), однако, в этом случае необходимо обеспечить сто процентную меткость водителя в метании противооткатных упоров со своего рабочего места – кабины (это одно из основных требований правил еэк оон 13) – под колеса полуприцепа/прицепа, с тем условием, чтобы хотя бы один из противооткатных упоров оказался позади колеса прицепа относительно точки забрасывания. К сожалению, такую меткость персонала гарантировать не возможно. В следствии чего, наличие энергоаккумуляторов, которые активируют стояночное торможение (удержание) т/с в результате механического воздействия на тормозные механизмы, является обязательным.
Теперь про нарушение. Дело в том, в КаАП РФ нет наказания за нарушение требований правил еэк оон 13. Там есть статья 12.21.2, где предусмотрено административное наказание за нарушение правил перевозки опасных грузов. В соответствии с Постановлением Правительства 272 правилами перевозки опасных грузов является ДОПОГ. Пункт 9.2.3, один из подпунктов, требует соответствие конструкции автомобилей и прицепов требованиям правил еэк оон 13. Всем пунктам правил еэк оон 13. Не конкретному пункту 5.2.2.9, а всем, в том числе и п. 5.1.2.3. В связи с этим, получается следующее, если инспектор, составивший протокол об административном правонарушении, указал причину как: отсутствие энергоаккумуляторов нарушение пункта 5.2.2.9 правил еэк оон 13, то с точки зрения процессуальных норм, протокол можно отменить. НО, если причина указана как: конструкция транспортного средства не соответствует требованиям п. 9.2.3 ДОПОГ (отсутствуют энергоаккумуляторы в соответствии с п. 5.2.2.9), то ошибки в этом нет, и протокол уже не отменить. Инспектор увидел отсутствие энергоаккумуляторов и не обнаружил (при визуальном осмотре) воздухораспределителя. Он составил протокол, тем самым возбудил административное дело. Государственный инспектор на основании протокола (в рамках возбужденного административного дела) осуществил проверку и, в результате проверки (документарной), обнаружил, что конструкция тормозной системы предусматривает наличие воздухораспределителя, однако отсутствие эенргоаккумуляторов нарушает еще одно требование правил еэк оон 13 – п. 5.1.2.3. На основании чего и выносит постановление об административном наказании. Так бывает обычно.
Вывод: энергоаккумуляторы должны присутствовать на прицепе/полуприцепе (хотя бы на одной из осей), который соответствует правилам еэк оон 13, и уж тем более требованиям ДОПОГ.

Оцените качество ответа


Ответ не точный ?
Задайте вопрос
Не нашли ответ
на свой вопрос?
Задайте вопрос
мы ответим

ДОПОГ-2021

ДОПОГ 2019

Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.

Купить печатное издание ДОПОГ 2021

Консультант по вопросам безопасности

Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)

Обучение консультантов