В Вашем обращении приведены выписки из приложения № 8 к техническому регламенту, которое применяется в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств. Наряду с указанным приложением имеется приложение № 6 – в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных транспортных средств с учетом их функционального назначения. Согласно разделу 1.18 приложения № 6 на автоцистерне, прицепе (полуприцепе) - цистерне для перевозки нефтепродуктов должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков "Опасность", знака "Ограничение скорости", мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг, а также иметься табличка с предупреждающей надписью «При наполнении (опорожнении) топливом цистерна должна быть заземлена». Таким образом, требования по указанным вопросам отнесены к компетенции изготовителя транспортного средства.
Что же касается знаков «Опасность» и «Ограничение скорости», то неопределенность в отношении их применения сохраняется. Во первых, нормативные требования Российской Федерации, в частности национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», не предусматривает дорожный знак с наименованием «Опасность» (имеется предупреждающий дорожный знак «Прочие опасности»). Во-вторых, согласно законодательству Российской Федерации установка дорожных знаков не отнесена к компетенции водителя (дорожный знак является техническим средством организации дорожного движения и согласно части третьей статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб).
Указанные обстоятельства известны в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В связи с этим имеются основания рассчитывать на соответствующие разъяснения.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)