опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Перевозка опасных грузов класса 4

Теги:

Самореактивные вещества

20.05.2023
1
Ответ

Согласно п. 20.4.2 Руководства по испытаниям и критериям самореактивное вещество типа А в упакованном виде может детонировать или дефлагрировать. Поэтому согласно 2.2.41.2.3 ДОПОГ к перевозке не допускается. Самореактивное вещество типа G не попадает под критерии класса 4.1 и ему не назначен номер ООН. Самореактивные вещества SR2 перевозить в тентованном транспортном средстве недопустимо. SR1 необходимо рассматривать каждый отдельный случай. Вещества класса 4.1 с классификационным кодом SR не относятся к грузам повышенной опасности ни при каких условиях и поэтому получать специальное разрешение не требуется. Дополнительный знак опасности образца № 1 не требует свидетельства ДОПОГ водителя с открытым классом 1 и транспортного средства EX/II или EX/III.

25.05.2023 658 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Сера гранулированная в биг-бэгах

29.01.2018
Подскажите, пожалуйста следующее: Водитель в полуприцепе перевозил гранулированную серу, 20 тонн, в биг-бэгах по 1000 кг каждый, у него было распечатка из Главы 3.3 пп.242 положения, о том, что если сера доведена до гранул, то данный груз не попадает под правила ДОПОГ и перевозиться как обычный груз. На то что инспектор возразил и сказал, что данное правило действует только на опасные грузы, которые упакованы в мелкую тару, например на серу упакованную в мешки по 25-50 кг максимум. А по-скольку сера в биг-бегах по 1000 кг, то это опасный груз со всеми вытекающими. Пример инспектора звучал так: Если загорится мешок, то водитель его сможет спокойно отбросить, а вот если биг-бэг, то нет -- поэтому машина должна быть оборудована должным образом и иметь все необходимые средства для данного класса груза. Скажите, как оно на самом деле и на какие законы в будущем ссылаться, если инспектор не прав? Спасибо!
1
Ответ

Поистине, безгранична фантазия, которой обладают инспектора ГИБДД. Специальное положение 242 о неприменения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) в перевозке серы, доведенной до определенной формы (например, комком, гранул, таблеток, шариков или хлопьев), сохраняет свою актуальность, независимо от тары, которая использовалась для перевозки серы.

В рассматриваемом случае это специальное положение дает исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Вместе с тем имеются грузы, перевозка которых регулируется не только положениями ДОПОГ. В связи с этим для их перевозки требуются дополнительные знания, например при перевозке патронов к гражданскому и служебному оружию, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, этилового спирта. В связи с этим к перевозке опасных грузов водитель должен быть подготовлен.

31.01.2018 5 657 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Древесный уголь

26.01.2016
1
Ответ

В соответствии со специальным положением 925 главы 3.3 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов, указанного для груза № ООН 1361 УГОЛЬ в колонке 6 Перечня опасных грузов, требования данного кодекса не применяются к:

— неактивированным углям минерального происхождения;

— партии угля, прошедшей испытание для самонагревающихся веществ, указанное в Руководстве ООН по испытаниям и критериям и сопровождаемой сертификатом лаборатории, аккредитованной компетентным органом, заявляющим, что проба продукта, предъявляемого к погрузке, была корректно отобрана обученным персоналом этой лаборатории, образец был испытан и прошёл данное испытание;

— углям, полученным в процессе активации паром.

С учетом вышеизложенного, для подтверждения того, что древесный уголь не является опасным грузом класса 4.2, администрации порта должен быть предоставлен сертификат, подтверждающий, что рн не соответствует критериям, приведенным в подразделе 2.2.42.1 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов.

26.01.2016 12 121 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка сена | Портал Опасный груз

26.01.2016
1
Ответ

С учетом того, что на перевозку сена не распространяются требования Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), то при его перевозке требуются только документы. предусмотренные пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения.

26.01.2016 5 691 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Древесные (топливные) гранулы "Пеллеты"

14.11.2015
1
Ответ

При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Древесные гранулы прямо по наименованию не указаны в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, однако есть основания полагать, что они могут являться опасным грузом класса 4.1 «Твердые легковоспламеняющиеся вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества». В соответствии с пунктом 2.2.41.1.4 ДОПОГ органические вещества и изделия, способные легко загораться, должны быть классифицированы либо на основании имеющегося опыта или на основе процедур испытания в соответствии с Руководством по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 33.2.1. Основным критерием для классификации таких грузов является скорость горения, которая, в случае древесных гранул, будет зависеть от состава, количество влаги, размера гранул, количества масла, плотности и т.п. Отнесение к классу и номеру ООН опасного груза осуществляет грузоотправитель (производитель). Информация о классификации груза приводится изготовителем груза в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки (если она назначена); — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности изделия или вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. Из имеющейся в открытом доступе информации следует, что пеллеты не относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом. Однако, чтобы подтвердить эту информацию, в обязательном порядке следует запросить паспорт безопасности у грузоотправителя данного груза.

15.11.2015 10 282 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Знаки опасности при перевозке класс опасности 1.4

12.11.2015
1
Ответ

Мы предполагаем, что речь идет о маркировке транспортного средства информационными табло, которые представляют собой увеличенные до размера 250 на 250 мм знаки опасности. Требования к маркировке транспортных средств информационными табло изложены в разделе 5.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Требования этой главы ДОПОГ применяются в том случае, если количество опасных грузов в упаковках, перевозимых на транспортной единице, превышает максимальное количество, указанное для этих грузов в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. В соответствии с положениями пункта 5.3.1.5.1 ДОПОГ информационные табло крепятся по бокам и сзади транспортных средств. Подразделом 5.3.1.1 ДОПОГ предусмотрено, что информационные табло должны соответствовать образцам знаков опасности, предписанным для перевозимого опасного груза в Перечне опасных грузов главы 3.2 ДОПОГ. К транспортным средствам, перевозящим вещества и изделия разных подклассов 1-го класса, крепятся только информационные табло, соответствующие наиболее опасному подклассу в следующем порядке: 1.1 — наиболее опасный; 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4 — наименее опасный. При перевозке веществ подкласса 1.5D вместе с веществами или изделиями подкласса 1.2 к транспортному средству крепятся информационные табло, соответствующие подклассу 1.1. Информационные табло для взрывчатых веществ и изделий подкласса 1.4 группы совместимости S к транспортному средству не крепятся.

12.11.2015 4 233 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка сорбента

06.11.2015
1
Ответ

Уголь активированный указан конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), и Перечне опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом, приведенном в приложении 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73. Следовательно, есть основания полагать, что активированный уголь является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1362, класс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию, группа упаковки III вещество с низкой степенью опасности). Перевозки опасных грузов, осуществляемые юридическими лицами для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, в соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, осуществляются в соответствии с положениями ДОПОГ. Однако следует учитывать, что классификация опасного груза может определяться различными факторами, такими как состав, количество влаги, размер частиц, способ производства и т.п. Например, в соответствии со специальным положением 646 главы 3.3 ДОПОГ, указанного для груза № ООН 1362 УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ в колонке 6 Перечня опасных грузов, требования ДОПОГ не применяются к углям, полученным методом парогазовой активации. Информация о классификации груза приводится грузоотправителем (изготовителем) груза в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки (если она назначена); — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности изделия или вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. С учетом вышеизложенного рекомендуем Вам запросить у производителя кокосового угля паспорт безопасности с указанной в нем информацией, касающейся классификации груза.

06.11.2015 5 605 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Сера гранулированная

21.08.2015
1
Ответ

В настоящее время к перевозкам автомобильным транспортом по территории Российской Федерации одних и тех же опасных грузов применяются различные требования, а именно: 1) в случае перевозок, осуществляемых в порядке оказания услуг (по договорам) – требования, содержащиеся в приложениях А и В к ДОПОГ (основание – статья 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (см. область применения) и пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортном, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272); 2) случае перевозок, осуществляемых для собственных нужд юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (т.е. договорные отношения на перевозки не возникают), – требования, содержащиеся в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (далее – ППОГАТ). В первом случае, согласно Перечня приведенного в главе 3.2 ДОПОГ, сера относится к опасным грузам класса 4.1, номер ООН 1350. Однако, согласно специального положения 242, предусмотренного для данного номера ООН, сера не подпадает под действие требований ДОПОГ, если она была доведена до определенной формы (например комков, гранул и т.д.). Исходя из этого, груз перевозится как неопасный, по общим правилом перевозки грузов автотранспортом. Во втором случае, ППОГАТ не содержит исключений в отношении перевозки гранулированной серы. Иными словами, при перевозке гранулированной серы необходимо соблюдать требования ППОГАТ в полном объеме, в том числе в отношении наличия у водителя транспортного средства свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, путевого листа, товарно-транспортной накладной и аварийной карточки на перевозимый груз.

21.08.2015 8 975 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка изделий UN 1325

27.04.2015
1
Ответ

В отношении специального разрешения при перевозке грузов класса 4.1 номер ООН 1325 ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЕСЯ ТВЕРДОЕ ВЕЩЕСТВО ОРГАНИЧЕСКОЕ, Н.У.К., Вы правы, его получать не требуется, т.к. груз не относится к грузам повышенной опасности по критериям раздела 1.10.3 ДОПОГ. К сожалению, в вопросе не указана группа упаковки вещества, это важная информация и для грузоотправителя, и для перевозчика. Свидетельство ДОПОГ водителя не требуется, при условии соблюдения положений подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ в случае перевозки в упаковках данного номера ООН с группой упаковки II - до 333 кг., с группой упаковки III - до 1000 кг. В случае перевозки груза в упаковках, получать свидетельство о допуске транспортного средства, так же не требуется. Перевозки личным транспортом без соблюдения требований к перевозке опасных грузов допускаются в том случае, когда перевозка попадает под изъятия (исключения из правил), предусмотренные разделом 1.1.3 ДОПОГ.

27.04.2015 8 903 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ